news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Зрители Казани подарили сыгравшему Азазелло киноактеру елочный шар с портретом Кощея

Народный артист России Александр Филиппенко представил в Татарской филармонии премьерную программу по поэзии ХХ века «Окно, горящее в ночи».

Зрители Казани подарили сыгравшему Азазелло киноактеру елочный шар с портретом Кощея

(Казань, 15 декабря, «Татар-информ», Оксана Романова). Казанские поклонники подарили народному артисту России Александру Филиппенко большой елочный шар с портретом Кощея Бессмертного. Актер, ярко запомнившийся российской публике по кинороли Азазелло в «Мастере и Маргарите» 2005 года, представил в Татарской филармонии премьерный моноспектакль. Программа «Окно, горящее в ночи» была составлена из русской поэзии ХХ века специально для Казани.

«Мы решились на этот ответственный эксперимент, поскольку я знал, что придет неслучайная публика. Народу хочется поэзии! Анализировать отучились люди. А образное мышление в стихах — заставляет. Тем более самооценка [поднимается], когда ты начинаешь понимать Пастернака, Левитанского и Высоцкого... Вот, родители приходили, шар подарили мне на елку, и там портрет Кощея Бессмертного... Так я у всех и остался: Филиппенко — Кощей Бессмертный», — самоиронично заметил актер.

В моноспектакле, который в качестве звукорежиссера сопровождала младшая дочь актера Александра, прозвучали также стихи Есенина, Бродского, Окуджавы, Вознесенского, фразы Солженицына и Жванецкого. Выступление входит в абонемент филармонии «Поэтические встречи» и также стало одним из концертов XI Международного фестиваля искусств «Филармониада». 

Сверхзадача вечера, как подчеркнул Александр Филиппенко еще со сцены, — «что останется у вас в головах».

«Мне кажется, что все знают, кто в зале [о чем эта поэзия] — оказывается, никто ничего не знает. И здесь только [можно] заставить людей задуматься или спросить родителей: „Расскажи, что, как?“. И мне важно проникнуть в автора. Сейчас у меня сильное опустошение, потому что постоянно надо было контролировать все: паузы, переходы...» — сказал народный артист России по завершении выступления.

Вместе с тем он признался, что самому ему «было скучно». Моноспектакль необходимо доработать, продумав передвижение по сцене и работу со сценическими предметами. Однако уже по казанской премьере Александр Филиппенко надеется, что «сарафанное радио пойдет» и программа «Окно, горящее в ночи» будет не менее популярна, чем другие его поэтические вечера.

В разработке – детский проект по произведениям писателя Юрия Коваля, детской поэзии Олега Григорьева, «Крохоткам» (цикл миниатюр — прим. Т-и) Александра Солженицына, в том числе с камерным оркестром. 

Увидеть Александра Филиппенко в новых киноролях казанцы пока не смогут. Исполнив за свою карьеру 121 роль, в том числе, как говорит сам актер, «главного татарина» Арслана Губайдуллина в фильме 1975 года «Клад» об освоении татарской нефти в 1950-е, актер разочарован современной киноиндустрией.

«На экранах пока я отказываюсь [появляться] — все знакомо. Столько уже было работ, и самый финал — „Бедная Настя“, классически мыльная опера в сопровождении американских консультантов, которые очень строго следили, чтоб не нарушать технологий. А технологии мыльных опер — никакой чеховщины, никакой ипсиновщины, никаких полутонов, не думать, только тизер, только сюжет. И вот все время она молодая ночью бежит в лес. И мы не слышим тривиальность текстов. Первый класс, вторая четверть, все тексты. Театр, кино, эстрада — это три совершенно разных планеты», — пояснил свою позицию Филиппенко, подчеркнув, что сейчас нужны именно поэтические программы.

Казанская публика провожала Александра Филиппенко со сцены овациями и цветами. Зрители подходили за автографами и знакомились с его дочерью-звукорежиссером за пультом. 

Уже за кулисами, как с чистого листа, в предстоящем году актер пожелал всем уважения к человеку, движения вперед по ходу истории и здоровья.

«Это невозможно — все, что сейчас происходит! Я с этим не согласен. Когда спадет истерия, все мы вернемся к невыученным урокам великой русской литературы. Там есть ответ. Только внимательно — талант медленного чтения. Там волновались и призывали обдумать, сесть и обдумать — без криков, без воплей. Ничего — будем читать. Надо двигаться самим, решать, что лично ты можешь сделать», — резюмировал Александр Филиппенко.

После еще нескольких декабрьских выступлений в Москве семья актера планирует уехать на новогоднее празднование на дачу, отключить телефон и уделить время любимым питомцам — трем собакам породы норвич-терьер.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100