Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Жизнь водителя на дороге зачастую зависит от его мастерства, а не от состояния дороги – Ю.Камалтынов
В Казани обсудили готовность обслуживания дорог в зимний период.
(Казань, 27 ноября, «Татар-информ», Юлия Ревина). На сегодняшний день отчетность о готовности к содержанию дорог местного значения в зимний период 2013-2014 года в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана предоставили только 43 муниципальных района. У остальных районов информация не предоставлена. Об этом сегодня на совместном заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемой вице-премьером республики Юрием Камалтыновым, сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Юрий Кузьмин.
По его словам, у 27 районов республики в декабре текущего года истекает срок действия договоров с подрядными организациями на оказание профильных услуг, а отчетов о проведении новых конкурсных процедур и заключении договоров на оказание услуг на последующие годы пока не поступило.
«Объявление конкурса в декабре не дает гарантию, что подрядчики приступят к работе с января 2014 года», - особенно отметил он.
Юрий Камалтынов, в свою очередь, выразил недовольство тем, что у некоторых районов неизвестны сроки проведения конкурса. «Они что, будут после праздников? Не исключу, что некоторые контракты будут заключать только в январе», - подчеркнул он, выходя на связь с районами, и потребовал от районов предоставить все необходимые данные в ведомство.
Говоря о проблемах подготовки к обеспечению дорог местного значения в зимний период, Юрий Кузьмин особенно подчеркнул ряд проблем. Так, в некоторых муниципальных районах подрядчиками на оказание услуг выступают не профильные муниципальные унитарные предприятия, а общества с ограниченной ответственностью. В качестве примеров, где контракты на содержание дорог заключены с МУП, замминистра назвал Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Альметьевск, Кайбицы, Лаишево, Агрыз.
Еще одной проблемой остается отсутствие круглосуточных диспетчеров подрядных организаций, которые бы принимали заявки от населения по проблемным участкам дорог – все чаще население вынуждено обращаться в «Народный контроль». Проблемным местом остается и уровень изношенности техники, предназначенной для содержания дорог местного значения. В некоторых же организациях и вовсе техника отсутствует, а пескосоляную смесь работники вынуждены разбрасывать вручную. Связано это возможно и с тем, что в отдельных муниципалитетах суммы контрактов на оказание данного рода услуг неоправданно малы.
К слову, в республике к дорогам местного значения относится порядка 23 тыс. километров дорог. Протяженность дорог федерального значения составляет 1 тыс. 64 км, регионального значения – 13,6 тыс. км.
Долгосрочные контракты на обслуживание федеральных трасс на период 2013-2018 года имеются по участкам М-7, Казань - Оренбург, Йошкар-Ола – Зеленодольск. Электронный аукцион на содержание оставшихся участков федеральных дорог объявлен на декабрь.
На сегодняшний день организации, отвечающие за надлежащую уборку трасс регионального и федерального значения, полностью обеспечены техникой и заготовлено достаточное количество песка, соляных смесей и реагентов для обработки мостов.
«В целом подготовка к зимнему сезону оценивается как удовлетворительно», - резюмировал Кузьмин.
«Все сложности на дорогах, как правило, происходят зимой. В зимний период дороги должны находиться под постоянным контролем. Всегда находятся разгильдяи, которые допускают безответственность на своих участках. Все, что зависит от органов муниципальной власти, ГИБДД, МЧС на местах, должно быть доведено до надлежащего состояния. Получается, что жизнь водителя зачастую зависит от его мастерства на дороге, а не от того, что дорога находится в идеальном состоянии. Все, что касается необходимых сил и средств – касается ли это специализированной техники, ее водителей или реагентов, все должно быть готово в круглосуточном режиме», - подчеркнул Юрий Камалтынов.
Резюмируя сказанное, он также отметил, что в декабре-январе начнутся школьные каникулы и в связи с крупными праздничными мероприятиями увеличится количество перевозок детей между городами – на это стоит обратить особое внимание.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»