news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Железнодорожники Казани разработали приложение для блокировки музыки в телефоне

Мобильное приложение поможет предупредить ребенка о приближении к железнодорожным путям.

Железнодорожники Казани разработали приложение для блокировки музыки в телефоне

(Казань, 20 апреля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Казанские железнодорожники придумали и разработали мобильное приложение Safe train («Берегись поезда»), которое предупреждает о приближении к железнодорожным путям. Сегодня на территории вокзала Казань-2 журналистам презентовали работу нового приложения.

Safe train – это инновационное решение для профилактики детского травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры. На создание приложения его разработчиков подтолкнул анализ причин детского травматизма на железной дороге, среди которых – невнимательность, прослушивание музыки в наушниках, просмотр мультимедийных файлов.

«Сейчас многие подростки ходят в наушниках, слушая музыку, не отвлекаясь на внешние раздражители. Можно объяснить ребенку, что железная дорога – это зона повышенной опасности, но когда он попадает на улицу, то начинает жить по другим правилам. Мы озаботились вопросом, как дистанционно подсказать ребенку, что он находится в опасной зоне. Для этого было разработано приложение для смартфонов на базе системы Android», – рассказал один из разработчиков, главный инженер Казанского регионального центра связи Андрей Алмазов.

Он пояснил, что приложение позволяет оповестить ребенка о попадании в опасную зону – приближении к железнодорожным путям. «То есть когда он приближается к путям на расстояние менее 70 м, попадает в “желтую зону”, у него блокируется прослушивание медиаконтента. Когда ребенок приближается к путям на расстояние менее 50 м, то попадает в “красную зону” – появляется звуковое и виброизвещение. Останавливается воспроизведение любого мультимедийного контента на телефоне», – уточнил Алмазов.

Он добавил, что родители в режиме реального времени могут отслеживать маршрут своего ребенка. Когда он приблизится к железнодорожным путям, на их телефон придет SMS-оповещение. «Если ребенок захочет отключить приложение или функцию геолокации, то родители также об этом узнают. Главное условие работы приложения – должна быть включена настройка геолокации», – отметил главный инженер Казанского регионального центра связи.

Safe train может работать без подключения к сети Интернет с активизированной системой геолокации.

«Пока приложение работает только на системе Android от четвертой версии и выше. Вес его небольшой – около 8 Мб. Все координаты он забирает с сервера. Как только вы уезжаете в другой регион, он находит ваше местонахождение и скачивает координаты той местности. Сейчас в приложении находятся все координаты железнодорожных путей России», – подчеркнул Алмазов.

По словам другого разработчика, старшего электромеханика Юдинской дистанции электроснабжения Тимура Кадырова, человек, находясь в другом городе, может скачать это приложение, поскольку оно работает на всей территории страны.

«Разработку приложения мы начали в ноябре прошлого года. Была проведена плотная работа с координатами для их адаптации к российским дорогам. Закончили разработку в феврале текущего года», – заметил он.

В дальнейшем планируется охватить этим приложением весь мир, поделился планами Кадыров. «Постепенно будем охватывать города Европы, Индии. Во время разработки приложения мы увидели интерес от Индии, там железнодорожная сеть очень обширная и есть проблемы с травматизмом», – сказал он.

«Еще на этапах разработки этого приложения мы испытали его на себе. У меня есть 11-летний сын, благодаря совместной работе с ним ряд моментов пришлось оттачивать. Думаю, что приложение, которое было продемонстрировано, будут использовать», – добавил заместитель главного инженера ГЖД по Казанскому территориальному управлению Евгений Ананьин.

На полигоне Казанского региона ГЖД за предыдущий год в транспортных происшествиях в зоне движения поездов были травмированы 52 человека, 34 из них погибли. В Татарстане получили травмы 37 человек, в том числе 28 – смертельные. В целом по России число травмированных превышает 2,5 тыс. человек, из них свыше 1,7 тыс. погибли, сообщил Ананьин.

«Это страшная статистика. Анализируя все случаи, понимаешь, что этих трагедий могло бы не быть при соблюдении правил безопасности нахождения вблизи железной дороги и при пользовании инфраструктурой железнодорожного транспорта», – заключил он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100