news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

За десять лет ГЖД перевезла около 417 млн. тонн грузов и 669 млн. пассажиров

РЖД празднует десятилетие с момента преобразования в открытое акционерное общество.

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Первое десятилетие отпразднует завтра компания «Российские железные дороги» в статусе открытого акционерного общества. Итоги работы Горьковской железной дороги за это время подвел сегодня заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов.

Он сообщил, что именно с момента приобретения существующего статуса в компании начались реформы. Одна из важнейших – деление на дирекции, являющиеся самостоятельными хозяйствующими единицами. Это позволило сделать более прозрачным учет всех расходов и доходов компании.

Общий объем инвестиций на развитие инфраструктуры ГЖД за последние 10 лет составил более 136 млрд. рублей. Около 417 млн. т грузов и 669 млн. пассажиров были перевезены Горьковской железной дорогой за этот период. В бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды дорога перечислила 81,6 млрд. рублей.

Особенно много преобразований произошло в Казанском регионе ГЖД. Они начались еще в июле 2005 года, когда торжественно открылся пригородный вокзал, реконструкция которого стала подарком железнодорожников к 1000-летию Казани. В 2007-м в пригороде Казани была открыта Детская железная дорога – центр допрофессиональной подготовки кадров для железнодорожной инфраструктуры.

В 2011 году был реконструирован Романовский мост через реку Волга в районе Свияжска, а в следующем году заработал вокзал-долгострой на ул.Воровского Казани. Благодаря проведению в городе Всемирных студенческих игр был дан старт долгосрочному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII летней Универсиады 2013 года в г.Казани». В его рамках проведено множество восстановительных работ, организованы интермодальные перевозки до аэропорта.

Сейчас ГЖД рассматривает 2 долгосрочных проекта в Казанском регионе. Первый – строительство в Казани кольцевой железной дороги. Планируется, что железнодорожные остановочные платформы будут связаны со станциями метро. Второй проект – это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, которая по плану должна быть построена к 2018 году. По словам А.Черемнова, вокзал «Казань 2» строился с учетом того, что ему предстоит принимать высокоскоростные поезда.

Если в 1993 году железными дорогами было закуплено только 35 электровозов, то 2013-м приобретено около 800 локомотивов – и тепловозов, и электровозов. Создан абсолютно новый тяговый подвижной состав, причем российского производства, который включает электровозы, тепловозы и абсолютную новинку – газотурбовозы, производящиеся на Урале. Практически на 80 процентов обновлен парк плацкартных вагонов. В Казанском регионе закуплено 20 новых электричек.

С завтрашнего дня будет произведена индексация заработной платы работников ГЖД на 3,8 процента.

Немаловажным для железнодорожников является вопрос безопасности. Перспективным направлением в данный момент является установка камер видеофиксации, информация с которых в реальном времени направляется в ГИБДД. Пока в Казанском регионе их только 2: на 800-м км и 820-м км.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100