Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
За 3,5 года туристический поток в Казань вырос более чем на треть
Основную часть прироста составляет внутренний туризм.
(Казань, 28 ноября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня на сессии Казгордумы депутаты проголосовали за то, чтобы разработать новую программу развития туризма Казани на 2012 и последующие годы.
Перед этим был заслушан доклад об итогах реализации предыдущей программы на 2008-2011 годы. Как было сказано спикером, за 3,5 года число гостей, посетивших столицу Татарстана, выросло более чем на треть - с 850 тыс. человек до 1 млн. 170 тыс. человек, что в свою очередь повлекло увеличение доходов от туристов на 41 процент.
В прошлом году город впервые посетило свыше 1 млн. гостей. За миллион перевалило и число пассажиров, обслуженных в международном аэропорту «Казань» к ноябрю этого года.
С 2008 года в Казани построено 15 новых гостиниц, из них три бренда («Marriott», «Park Inn», «Ibis») представляют международные сети. За 10 месяцев 2011 года в городе появилось 6 хостелов, в настоящее время строится еще 10 гостиниц.
Создан туристcко-информационный центр, экскурсионное бюро, туристический портал Казани (gokazan.ru), в гостиницах города бесплатно раздается карта Казани.
В рамках продвижения города на внешнем и внутреннем рынках Казань была представлена на 44 крупнейших международных и региональных туристических выставках, в том числе ITB (Германия), WTM (Великобритания), Отдых/Leisure (Москва), INWETEX (Санкт-Петербург). В числе реализованных мероприятий также - ознакомительные туры в Казань для туроператоров России, Германии и Великобритании, состоявшиеся при поддержке туркомпаний и гостиниц города, пресс-туры для журналистов, развитие проекта «Три столицы России», в рамках которого Москва, Санкт-Петербург и Казань под общим брендом проводят совместные презентации и участвуют в выставках.
В рамках программы сформирован уникальный продукт, позволяющий туристам получить качественные услуги за приемлемую цену, - «Уикенд в Казани». Программа предусматривает 40-процентную скидку на проживание в отеле-партнере, за счет чего полностью решается проблема загрузки казанских гостиниц в выходные дни. Кроме «Уикенда в Казани», реализуется еще ряд нестандартных турпродуктов, среди которых интерактивные программы «Татарский каляпуш», «В гостях у Кыш бабая» и мастер-классы по приготовлению татарских национальных блюд.
По поручению мэра Казани Ильсура Метшина Комитетом внешних связей и туризма совместно с Управлением информационных технологий исполкома Казани и УФМС РФ по РТ создана электронная система регистрации граждан в гостиницах, которая позволяет значительно упростить процедуру и улучшить мониторинг туристической сферы. Сейчас она проходит обкатку в трех отелях, а к концу года будет распространена на все предприятия гостиничного сервиса.
Кроме этого, идет работа по созданию комплексной системы туристской навигации, в том числе электронного приложения для мобильных телефонов, карты «Google Street view» с панорамной съемкой пешеходных зон Кремля, парка Тысячелетия, улиц Баумана и Петербургской, системы туристических указателей на основные туробъекты. Продолжается работа по продвижению Казани в ведущих социальных сетях, блогах и форумах. Начато взаимодействие с Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) на базе коммуникационной площадки platma.
Также были заслушаны информация и предложения непосредственных участников рынка туруслуг, в частности, ими было рекомендовано увеличить число экскурсионных автобусов, гостиниц и повысить уровень сервиса.
На сегодняшний день в Казани без учета санаториев, гостевых домов и хостелов имеется 69 гостиниц на 4,2 тыс. номеров (6,7 тыс. мест). Из них одна гостиница имеет классификацию 5 звезд, пять гостиниц – 4 звезды, две гостиницы – 3 звезды и еще две гостиницы – 2 звезды . Средняя загрузка отелей города за 9 месяцев 2011 года составила 51 процент.
Мэр Казани Ильсур Метшин в завершении сказал, что гостиницы нужны на разный кошелек. А следующая программа развития туризма, по его словам, должна быть «определяющей и взрывной».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»