news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Юру просили закрыть вопрос»: экс-киллер о признании лидера ОПГ «Жилка» в новом убийстве

В качестве свидетеля по делу лидера ОПГ «Жилка» Юрия Марухина сегодня суд допросил бывшего киллера группировки Алексея Снежинского. Это понадобилось для раскрытия дела о еще одном убийстве, в котором признался Юрий Марухин, отбывающий пожизненный срок в «Полярной сове». Из зала суда репортаж «Татар-информа».

«Юру просили закрыть вопрос»: экс-киллер о признании лидера ОПГ «Жилка» в новом убийстве
В Авиастроительном районном суде Казани по делу экс-главаря ОПГ «Жилка» допросили бывшего киллера этой же группировки
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

Осужденный за несколько десятков убийств вспомнил еще об одном

Сегодня в Авиастроительном районном суде Казани по делу экс-главаря ОПГ «Жилка» Юрия Марухина допросили бывшего киллера этой же группировки Алексея Снежинского по прозвищу Снежок.

В конце февраля стартовал новый судебный процесс по делу Юрия Марухина – находясь в колонии особого режима «Полярная сова», он признался еще в одном убийстве. В том, как заказали члена ОПГ «Северный» Александра Шитова. Именно поэтому он был этапирован в Казань.

Экс-лидер «Жилки» вместе с пятнадцатью соучастниками был задержан в 2001 году. Спустя четыре года следственных действий и судебных тяжб им был вынесен приговор: Юрий Марухин был осужден пожизненно, его подельникам назначили 252 года на всех. Их признали виновными в совершении 24 убийств, трех похищениях людей, вымогательствах и хищении имущества.

Через 18 лет Юрий Марухин сообщил следствию, что тогда в суде прозвучали не все обвинения. Как следует из материалов дела, он признался, что в августе 1998 года выступил в роли организатора убийства члена ОПГ «Северный» Александра Шитова. Для этого он нанял двух киллеров – Андрея Первицких по прозвищу Арнольд и Евгения Федотова по прозвищу Жора.

Сегодня суд допросил экс-киллера Снежка, который свой срок уже отсидел.

Находясь в колонии особого режима «Полярная сова», Юрий Марухин признался еще в одном убийстве

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

На «дело» шел в смокинге с бабочкой

Алексей Снежинский был осужден вместе с другими членами «Жилки» за убийство восьми человек и приговорен к 17 годам колонии. Суд посчитал, что за сотрудничество со следствием он заслуживает снисхождения. Свой срок он отбыл не полностью, вышел по УДО. Стены Соликамской колонии он покинул в июле 2016 года.

В СМИ писали, что на «дело» Снежок отправлялся в смокинге с галстуком-бабочкой.

Как оказалось, «стильный киллер» еще в СИЗО переосмыслил многие жизненные ценности и принял ислам. А в колонии отличался добросовестным трудом, за что и был освобожден условно-досрочно.

Сегодня в суд Алексей Снежинский приехал в обычном спортивном костюме. Деловой стиль одежды, видимо, остался в криминальном прошлом. Рассказал, что сейчас работает строителем. Алексей согласился пообщаться с «Татар-информом» до того, как его пригласили в суд для дачи показаний.

«С “северянами”, я просто знаю, что это была внутренняя разборка. Пока их лидер сидел, на его место, на эту улицу, пришел Шитов. Он не был там изначально, но обладал какими-то лидерскими качествами и вокруг себя начал создавать ядро. И когда лидер “северских” освободился, поставил под сомнение его статус: “Как ты можешь быть здесь главным?”», – рассказал он.

Шитов, как объяснил экс-киллер, никогда не жил в Северном поселке, поэтому изначальный главарь ОПГ – Гайнутдинов – не признавал его.

«Какая-то кошка между ними пробежала. Как-то Шитов предложил поехать с ним отдыхать на юг. И там он его оставил. Похоронил», – объяснил Снежинский.

Бывший член ОПГ поделился, что в суд его вызвали по инициативе Юрия Марухина.

«Юра хотел, чтобы у меня спросили, отдавал он распоряжения или нет», – объяснил он.

Последний раз с лидером «Жилки» Снежок виделся 18 лет назад, когда им выносили приговор в суде. Он заверил, что с тех пор они не общались.

«Он на пожизненном заключении. Если вы считаете, что у нас вообще дырявое государство, то вы ошибаетесь. У нас вообще все четко. И спецоперация сейчас идет, и все получается. Нет, конечно, какая связь может быть?» – усмехнулся он.

Сегодня суд допросил экс-киллера Алексея Снежинского, который свой срок уже отсидел

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Я рос в те времена, когда люди мечтали, чтобы у них туалет был не на улице»

«Сейчас на ‘’Жилке’’ кто? Одни наркоманы и алкоголики. Было время, когда мы просили костюм поносить на недельку, помните такое время? Уровень жизни сейчас намного выше, надо икону Путину рисовать. Люди этого не понимают. Сейчас в семье по две машины, а раньше, чтобы машину получить, надо было по десять лет в очереди стоять. Я рос в те времена, когда люди мечтали, чтобы у них туалет был не на улице. А сейчас люди комфорт не ценят. Моя бабушка, которая окопы рыла во время войны, говорила, что самое главное, чтобы был полный холодильник. А мои дети, у которых фрукты на столе не заканчиваются, они просто не думают про еду. Поэтому надо поститься, чтобы помнить про голод, поэтому кризис и войны случаются, чтобы поняли, что на Земле есть мальчики и девочки, а не 52 гендерных типа», – рассуждает Снежинский.

Заметно, что за более чем десять лет заключения у Снежинского кардинально изменились взгляды на жизнь. Однако кажется, что его отношение к жизни ОПГ в кое-каких вопросах сохранилось прежним. Мы вновь заговорили о деле Марухина.

«Это просто внутренняя разборка Северного поселка, это они разбирались между собой, два лидера. Они не могли внутри группировки кого-то попросить помочь, поэтому им нужен был кто-то на стороне. Лицом “Жилплощадки” был Юра. Его и попросили вопрос закрыть. Теперь он и хочет узнать, что и как было», – объясняет Снежок.

В этот момент под конвоем в зал суда провели Марухина. Давние приятели поприветствовали друг друга жестом.

«Мы просто были первые. А так что?» – продолжил он.

«Он же был причастен к убийствам?» – поинтересовалась я.

«Ну и что? Сколько у нас людей сейчас причастны к убийству?» – сказал бывший киллер.

Снежинский подробно объяснил свое отношение к убийству, но по этическим соображениям мы не будем публиковать его слова, так как они могут быть расценены как пропаганда насилия.

И вот свидетеля по делу пригласили в зал суда. Сегодня его допросили по эпизоду убийства члена ОПГ «Северный» Шитова в августе 1998 года.

По версии следствия, киллеры Арнольд и Жорик узнали, что Шитов находится на лечении в отделении травматологии 12-й горбольницы в Авиастроительном районе города. Они дождались, когда лидер «северских» вышел на улицу к своей подруге, сел в свою «Ладу», и два раза выстрелили в него из пистолета Макарова. Обе пули попали в шею. Шитова пытались спасти врачи. Он прожил еще несколько часов, после чего он скончался. Убийцы скрылись. За успешно выполненный заказ получили 100 тысяч рублей от Марухина.

К единому выводу участники процесса так и не пришли

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Они сказали, что поедут по делам. На следующий день я посмотрел телевизор и понял, куда именно они поехали»

Выйдя к трибуне, Снежинский рассказал, что об этом убийстве узнал из телепрограммы.

«Мы виделись с Первицких и Федотовым накануне. Они сказали, что поедут по делам. На следующий день я посмотрел телевизор, и тогда понял, куда именно они поехали», – вспоминает он.

Снежинский подробно вспомнил все те немногие детали, которые знал об убийстве Шитова, после чего задать вопросы ему решил Марухин.

«Вы сейчас кем работаете?» – спросил подсудимый.

«Строителем», – ответил свидетель.

Судья прервал диалог, посчитав, что вопрос не относится к делу. Марухин продолжил попытки подойти к сути вопроса издалека.

«Вы религиозный человек?» – вновь спросил он.

Когда вопрос был снова снят, подсудимый пытался объяснить, что это очень важная деталь, но судью переубедить так и не смог.

«В каком году вы вступили в банду “Хайдаровский двор”?» – спросил подсудимый у свидетеля.

«Ну такого же не было официально посвящения. Просто я общался с Жорой, это мой сосед. У него был друг Андрей Первицкий. Мы росли во дворе, общались во дворе. Со временем мы стали понимать, что есть люди, которые занимаются каким-то криминалом. Потом они решили молодежь к себе приобщить. В каком году это произошло, я не помню. Все это происходило естественно, по-дворовому. Потом, насколько я знаю, Жора и Арнольд стали “жилплощадовскими”», – поделился бывший киллер.

«Когда вам предложили совершить первое убийство?» – спросил Марухин, но вопрос снова был снят.

Гособвинитель Мария Кашина обратила внимание, что показания экс-киллера расходятся с теми, что он давал годом ранее

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

«Могли стрелять, а бизнесом заниматься не хотели»

Еще на первом судебном заседании, после того как гособвинитель Мария Кашина зачитала обвинительное заключение, Марухин сообщил, что признает вину, но только отчасти. Он уверял, что указывать Жорику и Арнольду не мог и не руководил ими. Для него этот момент оказался очень важным и существенным.

«Федотов и Первицкий были из тех людей, которые могли стрелять, а бизнесом заниматься не хотели. И когда “Жиплощадка” во главе с Хайдером воевала, они были востребованы и нужны. После войны, когда все участники ОПГ начали заниматься бизнесом, эти люди были в большом обременении, потому что они постоянно говорили: “Или давайте деньги платите, или давайте, кого надо убить, а лучше давайте мы кого-нибудь убьем”. Поэтому, когда появился эпизод по Северному, Юра был просто связующим звеном. Напрямую с Жорой и Арнольдом не хотели общаться, надо же было конспирацию соблюдать», – рассказал Алексей Снежинский.

Выслушав его, Марухин спросил, могли ли киллеры отказаться от заказа.

«Первицкий и Федотов могли даже тебя, Юра, убить, и ты об этом знаешь прекрасно. И даже бы не обломались. Они были сами по себе. Причисляли себя к “Хайдеровскому двору”. “Жилплощадку” они использовали для обогащения и достижения своих целей», – добавил свидетель.

Снежинский подтвердил, что Марухину Федотов и Первицкий не подчинялись, удовлетворив запрос бывшего лидера «Жилки».

Однако эти показания разошлись с тем, что экс-киллер давал годом ранее следствию. Гособвинитель зачитала их. Там четко говорилось: «Первицкий и Федотов действовали по указанию Марухина».

«Все эти юридические формулировки для меня непонятны. Я давал показания точно такие же, как говорю, а уже следователь просто мои слова обличал в свои научные формы. И вот они здесь, на бумаге. Да, этот эпизод шел через Юру, к нему обратились “северяне”. Эти формулировки писал следователь. Юридически Юра является организатором убийства, но для меня он просто “транзитная остановка”. Если он так и так является организатором, то какая разница, какие там слова написаны: “указал”, “предложил”?» – возмущался он.

Возник спор между гособвинителем и свидетелем, который попытался разрешить адвокат Марухина Александр Коган.

«Вы почувствовали разницу, когда гособвинитель зачитал ваши показаниями? Вы сами сказали, что Арнольд и Жорик никому не подчинялись. Они наемными рабочими являются?» – спросил защитник.

«Когда человек платит деньги, а я подряжаюсь на эту работу, вот именно на срочный подряд, я – наемный рабочий», – начал рассуждать Снежинский.

Казалось, к единому выводу участники процесса так и не пришли. Завершился допрос на эпизоде смерти киллеров. Они были признаны без вести пропавшими. По некоторым данным, последний раз их видели около двадцати лет назад на очередной сходке в кафе, где часто собирались «жилковские».

«Скажи, пожалуйста, тебе известно, что я еще платил им за эти преступления?» – спросил Марухин.

«Нет. Юра, мы просто были первыми. Это было политическое решение», – сказал Снежинский Марухину.

На этом допрос легендарного экс-киллера Снежка закончился.

news_bot_970_100