news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Юрий Камалтынов представил в Госсовете РТ доклад о состоянии законодательства республики

Документ учитывает изменения законодательства Татарстана за период с сентября 2014-го по июль 2017 года.

Юрий Камалтынов представил в Госсовете РТ доклад о состоянии законодательства республики

(Казань, 8 ноября, «Татар-информ», Алия Замалеева). Сегодня на 33-м заседании Государственного Совета Татарстана V созыва депутаты заслушали доклад о состоянии законодательства республики. Выступил по данному вопросу заместитель Председателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов.

Документ представляет собой развитие доклада 2015 года о состоянии законодательства Республики Татарстан в 1990 – 2014 годах, учитывает изменения законодательства республики за период с сентября 2014-го по июль 2017 года и содержит информацию о новых региональных законах, принятых за эти годы.

По словам Камалтынова, динамика принятия законов РТ в указанный период отражает общероссийские законодательные тенденции. Значительная часть принятых законов направлена на совершенствование законодательства с учетом практики его применения, а также на приведение его в соответствие с федеральным законодательством.

В то же время, отметил выступающий, была продолжена работа по регламентации новых сфер общественных отношений. В рассматриваемый период Государственным Советом принято 356 законов, в том числе базовых – 92 (более четверти), а о внесении изменений – 264.

Приоритетными направлениями развития законодательства республики за рассматриваемый период оставались установление и решение стратегических задач социально-экономического развития РТ, поддержка институтов гражданского общества, эффективная организация государственной власти и местного самоуправления, социальная защита населения, образование и культура.

Говоря об активности субъектов права законодательной инициативы, Ю. Камалтынов отметил, что из принятых с сентября 2014-го по июль 2017 года законов Республики Татарстан в порядке законодательной инициативы внесено: Президентом РТ – 4,5 процента (16), депутатами Государственного Совета – 33,4 процента (119), комитетами парламента – 11,2 процента (40), Кабинетом Министров РТ – 45,5 процента (162), представительными органами местного самоуправления – 4,2 процента (15), прокурором республики – 0,6 процента (два), Центральной избирательной комиссией РТ и Конституционным судом РТ – по 0,3 процента (по одному).

При этом он подчеркнул, что инициативы депутатов и комитетов Государственного Совета составляют около половины принятых законов. Самым активным субъектом права законодательной инициативы остается Кабинет Министров Татарстана.

«Несмотря на остающееся неизменным высокое качество подготовки законопроектов, следует отметить, что единая практика соотношения собственно регионального нормотворчества и заимствования федеральных норм до сих пор не выработана, – признал Камалтынов. – Во многом это обусловлено установленной Конституцией России моделью разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которая предопределяет значительный по своему объему и содержанию вес федерального законодательства. Региональный законодатель остается в узком поле правового регулирования и вынужден принимать региональные правовые акты, частично или полностью дублируя федеральные нормы либо регламентируя только отдельные вопросы, непосредственно отнесенные к ведению субъекта».

Зампредседателя ГС РТ считает, что необходимо выработать единую концепцию, в которой были бы определены общие подходы к работе над республиканскими законодательными актами. Одновременно это позволило бы избежать излишнего дублирования федеральных норм.

Также одним из важных шагов в дальнейшем совершенствовании республиканского законодательства является отказ от чрезмерных отсылок к подзаконному правовому регулированию, считает парламентарий. «Разумная детализация нормативных предписаний на законодательном уровне повысит значимость республиканских законов, создаст стабильность правового регулирования отношений, гарантированную уровнем такого акта, как закон», – заметил он.

В целом итоги законодательной деятельности Государственного Совета в докладе оценены положительно.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100