news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Верховный суд РФ отклонил жалобу ЦБ по кредиту НКНХ на 4 млрд рублей в Татфондбанке

Высшая судебная инстанция страны – Верховный суд РФ – отклонила кассационную жалобу Центробанка на решения арбитражных судов, отказавшихся признать недействительной переуступку права требования долга «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ) перед Татфондбанком (ТФБ) компаниям Роберта Мусина.

За полгода до краха Татфондбанка, в июле 2016 года, «Казаньоргсинтез» (КОС) разместил в ТФБ субординированный депозит на 4 млрд рублей. На такую же сумму банк Мусина выдал кредиты (на 1,8 млрд и 2,2 млрд рублей) «Нижнекамскнефтехиму», оба предприятия в то время входили в группу компаний «ТАИФ».

Благодаря этому на бумаге финансовое состояние Татфондбанка было стабилизировано. В частности, капитал кредитной организации увеличился более чем на 17%. С учетом этого Центробанк выдал Татфондбанку заем на 3,1 млрд рублей.

Однако права требования по кредитам, выданным ТФБ и депозиту, оказались у подконтрольных Мусину компаний «Новая нефтехимия» и «Сувар девелопмент»: КОС и НКНХ заключили с ними соглашения о перемене лиц в договорах.

Условия сделок предусматривали, что переход прав и обязательств к фирмам произойдет, если норматив достаточности базового капитала (Н1.1) Татфондбанка станет ниже 4,5%. По информации Мусина, такой момент наступил 9 декабря 2016 года и сделка была осуществлена.

ЦБ России оспорил переуступку «Новой нефтехимии» долгов НКНХ по кредитам Татфондбанка в начале 2017 года. Регулятор полагал, что в действительности норматив достаточности капитала ТФБ не снижался более чем на 4,5%. Тем самым Центробанк хотел добиться включения в конкурсную массу Татфондбанка 4 млрд рублей.

К концу 2017 года заявления регулятора были удовлетворены и долг «Нижнекамскнефтехима» перед Татфондбанком в размере 4 млрд рублей был восстановлен Арбитражным судом Татарстана. Однако затем «Нижнекамскнефтехим» добился отмены этого решения: арбитражные суды трех инстанций последовательно пришли к выводу о том, что сделки не были притворными.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100