news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Верховный суд РТ поставил точку в деле группировки «Нижний Китай»

Гособвинение считает приговор участникам группировки «Нижний Китай» законным и обоснованным.

(Казань, 7 июня, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). В Верховном суде РТ вынесен приговор участникам группировки «Нижний Китай». Подсудимые получили от 5 до 15 лет лишения свободы, сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Прокуратуры РТ.

В итоге Ханипов получил 15 лет лишения свободы, Шайхатдаров и Бажитов приговорены каждый к 7 годам лишения свободы, Чубыкин – к 12 годам лишения свободы. Все четверо вышеназванных подсудимых будут отбывать наказание в исправительных колониях строго режима. Пятого подсудимого – Балдина Верховный суд приговорил к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Гособвинение считает приговор участникам группировки «Нижний Китай» законным и обоснованным.

Напомним, что 5 июня в суде выступил государственный обвинитель. По его мнению, подсудимых следовало признать виновными в совершении следующих преступлений: Ханипова в совершении преступлений, предусмотренных ст. ч.3 ст.222; ст. ч.3 ст.30, пп.«а», «ж» ч.2 ст.105; п.«а» ч.3 ст.111 УК РФ и назначить по совокупности наказание в виде 25 лет лишения свободы в колонии строгого режима; Шайхатдарова в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.111 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; Бажитова в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.111 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; Чубыкина в совершении преступлений, предусмотренных по ч.3 ст.30, пп.«а», «ж» ч.2 ст.105; ч.3 ст.222 УК РФ и назначить по совокупности наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; Балдина в совершении преступлений, предусмотренных по ч.3 ст.222 УК РФ и назначить по совокупности наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

По мнению следствия, двое из участников группировки причастны к покушению на убийство участника молодежной группировки «Двадцатовские» Альберта Хадиева и сотрудника автогазозаправочной станции ООО «Гефест» Радика Гильманова. Также они обвиняются в причинении вреда здоровью заместителя гендиректора ОАО «Татсантехмонтаж» Сергея Майорова.

Как сообщалось ранее, в январе 2008 года Нижнекамский городской суд в особом порядке рассмотрел уголовное дело по обвинению лидера группировки «Нижний Китай» 40-летнего Игоря Куска в совершенных организованной группой незаконных приобретениях, передаче, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия, боеприпасов. Куск тогда был приговорен к 5 годам условного лишения свободы с испытательным сроком на 4 года. Его пятеро подручных в это время знакомились с материалами 12-томного уголовного дела.

По версии следствия, с 2000 по 2001 годы с целью установления криминального лидерства в Нижнекамске из числа наиболее преданных и склонных к совершению преступлений участников группировки «Нижний Китай» Куск создал устойчивое объединение лиц – организованную группу. В нее вошли 26-летние Ильнур Ханипов, Константин Чубыкин и Павел Бажитов, 32-летний Нияз Шайхатдаров, 29-летний Евгений Балдин и другие не установленные следствием лица. При этом участники организованной преступной группы стали именовать себя «Кусковские», по фамилии ее лидера.

Как следует из материалов уголовного дела, в 1999 году к «китайцам» обратился владелец АГЗС и предложил им организовать ему за определенное вознаграждение криминальное прикрытие его предприятию. Однако летом 2002 года на часть прибыли и имущества АГЗС стал претендовать представитель группировки «Двадцатовские» вышеупомянутый Хадиев.

На встречах неоднократно обсуждался вопрос о взаимовыгодном разрешении возникшего конфликта путем разделения прибыли и имущества АГЗС ООО «Гефест» между группировкой «Нижний Китай» и Хадиевым. Однако последний отказался принять предложение участников группировки «Нижний Китай». В связи с этим было принято решение наказать Хадиева за несговорчивость. Исполнение задания было поручено молодым участникам группировки. Однако «молодежь» решила поступить иначе и, физически устранив в лице Гильманова лишнего свидетеля, с целью повышения собственного авторитета, совершить убийство Хадиева. Несмотря на полученные тогда огнестрельные ранения, обоим потерпевшим удалось остаться в живых.

По версии следствия, в мае 2005 года группировщикам «перешел дорогу» заместитель генерального директора находящегося в Казани ОАО «Татсантехмонтаж» Сергей Майоров.
В декабре 2002 года один из обвиняемых по настоящему уголовному делу Нияз Шайхатдаров организовал в Казани ООО «Гранит», одним из видов коммерческой деятельности которого была оптовая торговля промышленными товарами. Одним из коммерческих партнеров «Гранита» являлось ОАО «Татсантехмонтаж», заместителем генерального директора которого в сентябре 2005 года был назначен Сергей Майоров. В связи с проводимой последним жесткой и принципиальной политикой у Шайхатдарова возникла к нему личная неприязнь. Директор ООО «Гранит» стал опасаться принятия Майоровым мер, направленных на прекращение договорных отношений с его предприятием. По этой причине он решил «усмирить» вновь назначенного заместителя генерального директора.

Его замысел за вознаграждение в 5 тысяч рублей был воплощен в жизнь участниками группировки «Кусковские» Ильнуром Ханиповым и Павлом Бажитовым. Они на протяжении нескольких дней изучали распорядок дня Майорова и 24 мая в Казани в подъезде дома потерпевшего нанесли ему несколько ударов по голове металлическими прутьями.

Обвинение в совершении данного преступления по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ предъявлено как исполнителям, так и его организатору.

Кроме того, Ханипову и Чубыкину, стрелявшим в Хадиева и Гильманова, а также Балдину, передавшему им оружие, предъявлено обвинение по ч.3 ст.222 УК РФ («Незаконное приобретение, передача, хранение, ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, совершенное организованной группой»). Однако пистолеты, использованные при совершении данного преступления, в ходе следствия обнаружить не удалось.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100