news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Велосообществу Казани удалось согласовать проект велодорожной сети стоимостью 643 млн рублей

От деревни Универсиады до центра города планируется оборудовать 12 км обособленных велосипедных полос.

Велосообществу Казани удалось согласовать проект велодорожной сети стоимостью 643 млн рублей

(Казань, 30 марта, «Татар-информ», Оксана Романова). Велосообществу Казани удалось провести по всем административным инстанциям проект велодорожной сети с начальной протяженностью 12 км и ориентировочной стоимостью в 643 миллиона рублей. Итоговая презентация проекта по обустройству веломаршрутов состоялась сегодня в Комитете по благоустройству казанского исполкома.

Как пояснил начальник отдела содержания и благоустройства комитета Дамир Шайхутдинов, концепция велодорожной сети только с 2017-го по 2020 год позволит снизить выбросы выхлопных газов на 14,5 тыс. тонн и сэкономит, по приблизительным подсчетам, до 6,5 тыс. тонн топлива.

«Обустройство веломаршрутов поможет сократить выбросы загрязняющих веществ автотранспортом, снизит шумовую нагрузку, в то же время увеличит физическую активность населения, что в свою очередь будет способствовать улучшению здоровья», – выразил уверенность чиновник.

Формирование проекта каркаса велодорог Казани было поручено двум разным организациям, финансируемым также из различных источников. Тендер на разработку велодорожек от деревни Универсиады до исторического центра по программе развития ООН выиграла проектная артель Анжелики Мелентьевой.

Согласно техническому заданию, проектировщики предложили маршрут, включающий такие объекты, как Центр гребных видов спорта, зоопарк, парк Тысячелетия, КФУ. При этом артели удалось спроектировать велотрассу так, чтобы замкнуть ее в кольцо со стороны Азино и, кроме того, состыковать с уже существующим малым велокольцом по центру Казани (включающим новую набережную, улицы Театральная и Пушкина).

Трасса проходит также вдоль Казанки, Булака, Нижнего и Среднего Кабана и в некоторых точках в непосредственной близости от метро. Кроме того, авторы концепции включили в маршрут находящийся в муниципальной собственности овраг в районе частного сектора Старые Горки. Здесь на 5 га без изменения ландшафта планируется создать велопарк, который станет шумоизолированной зоной для велопрогулок и наработки навыков вождения.

«В Казани начать проект с одной велодорожки и ею же закончить было бы неправильно. В перспективе наш вариант предполагает выход велотрассы на Лаишевский и другие районы, то есть потом эта велосеть будет вписана в общую радиальную сетку по Республике Татарстан. При этом это сетка не только для велолюбителей, но и для всех рядовых казанцев, которые, может быть, пока не ездят на велосипедах, но мы надеемся, что получится и под них адаптировать наш маршрут», – сказала руководитель проектной артели Анжелика Мелентьева.

Проектировщикам удалось также включить в свою концепцию 30 объектов, любопытных с точки зрения туризма. Кроме того, предложение подразумевает реконструкцию разрушенных или утерянных со временем пешеходных связей: все велодорожки будут проходить параллельно пешеходным маршрутам, при этом не создавая конфликта между транспортом и пешеходами.

«Ездить по ним даже не велопользователям будет комфортно», - уверены разработчики велодорожной сети.

Одним из глобальных и самых затратных этапов, как предполагается, станет прокладка велотрассы сквозь железнодорожную насыпь на пересечении улиц Павлюхина и Даурская. Временным неудобством пересечения 9 переходов, как признаются разработчики артели, станет участок от Танкового кольца до Центра гребных видов спорта.

На площади перед Театром кукол предлагается создать детский велопарк. «Мы рассмотрели 4 варианта маршрутов, магистральный оказался самым оптимальным. Он самый экологический, самый экономичный и в перспективе привлечет больше населения к эксплуатации. Начало строительства запланировано на ближайший год, но реализация – это, конечно, вопрос не ближайшего времени. Проект разделен на три стадии освоения», – констатировала Анжелика Мелентьева.

На маршруте, помимо велобоксов, наличие которых при создании велодорожной сети станет необходимостью, запланированы два велопешеходных моста – к Архиерейской даче и от учебного корпуса КФУ до общежития. Маршрут закончится в Ленинском садике у лестницы КФУ с одной стороны и за зданием цирка – с другой стороны, где трасса состыкуется с существующим малым велокольцом Казани. Велодорожки шириной 1,5 м будут иметь ограждения и зону безопасности в 50 – 75 см.

На первый этап проекта, реализация которого согласована именно как поэтапная, потребуется около 60 млн рублей.

Проектный центр «Град» стал вторым разработчиком концепции велодорожной сети и создал маршрут, во многом совпадающий с «Удивительной Казанью» и продляющий ее по строящейся в сторону Миллениума набережной, по Большой Красной и подъему возле Суворовского училища. Проект «Града» охватывает велодорожками 8 км.

«Основной нашей задачей было обезопасить людей на автомобилях, велосипедах и пешеходов друг от друга – огородить потоки, при этом сделать на данном этапе самый дешевый, но эффективный проект. На реализацию нашего предложения потребуется 8 миллионов рублей, главная расходная часть из которых – разметка, а также знаки и оградительные мероприятия», – пояснил руководитель «Града» Олег Шипилов.

Он также рассказал, что проектным центром согласовано введение на маршруте приоритета для велосипедистов в реверсных частях пешеходных переходов (разворот). Для этого поэтапно на таких переходах (зебрах) в Казани будут появляться красные поперечные полосы. Пластиковая красная лента, которая используется в таких случаях, по словам Олега Шипилова, должна будет служить не менее двух лет.

Вопрос финансирования обеих частей проекта обустройства велодорожек в Казани в настоящий момент остается открытым. Как сообщил Дамир Шайхутдинов, возможно как выделение бюджетных денег, так и привлечение спонсорских средств.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100