news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Верховный суд РТ поступило ходатайство об изменении территориальной подсудности дела о «Булгарии»

В каком суде будет рассматриваться данное дело пока не известно.

(Казань, 11 марта, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Верховный суд РТ из Камско-Устьинского районного суда РТ поступило ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела о крушении теплохода «Булгария».

Как сообщила корреспонденту ИА «Татар-информ» пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева, в каком суде будет рассматриваться данное дело пока не известно.

Напомним, что 25 февраля в Камско-Устьинском районном суде РТ состоялось предварительное слушание по делу о крушении теплохода «Булгария». На нем были рассмотрены два ходатайства, первое касалось изменения территориальной подсудности уголовного дела, то есть рассмотрения его в другом районном суде, а второе - изменения меры пресечения обвиняемым.

Первое ходатайство, заявленное большой частью потерпевших, которым неудобно добираться в Камское Устье, суд удовлетворил и вынес решение о ходатайстве перед Верховным судом РТ об изменении территориальной подсудности уголовного дела. Обвиняемые и защита не возражали против такого решения.

Второе ходатайство, заявленное обвиняемыми и их защитой, было оставлено без удовлетворения. Камско-Устьинский районный суд РТ продлил срок ареста обвиняемым, содержащимся под стражей, еще на три месяца до 10 июня 2013 года.

Как сообщалось ранее, прокуратура Татарстана утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария» 13 февраля 2013 года.

В числе обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизельэлектрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов.

Инякина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»), ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ.

Ивашов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.238 («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ.

Тимергазеев и Семенов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

По версии следствия, 25 марта 2011 года Инякина заключила договор субаренды, в соответствии с которым ООО «АргоРечТур» получило во временное владение и пользование дизельэлектроход «Булгария» 1955 года постройки пассажировместимостью 120 человек. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ Инякина была обязана осуществлять функции судовладельца в отношении дизельэлектрохода «Булгария», в том числе по обеспечению безопасности его движения и эксплуатации. Во второй половине апреля 2011 года, как полагает следствие, она совместно с капитаном и механиком прибыла в Пермь для проверки технического состояния дизельэлектрохода и убедилась в невозможности осуществления перевозок пассажиров в силу имеющихся технических неисправностей. Тем не менее, по мнению следствия, Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась получения необходимых для эксплуатации судна документов, а впоследствии эксплуатировала негодный к плаванию дизельэлектроход.

Тимергазеев и Семенов, как полагает следствие, злоупотребляя должностными полномочиями, подготовили акт предлицензионной проверки «АргоРечТур» с заведомо ложным выводом о готовности соискателя лицензии к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
В результате 10 июля 2011 года около 12 часов 30 минут в Камско-Устьинском районе РТ в акватории Куйбышевского водохранилища на участке реки Волга дизельэлектроход «Булгария» затонул на глубине около 18 метров, что повлекло смерть 122 человек из числа пассажиров и членов экипажа и причинение вреда здоровью 79 лиц. Собственнику судна - ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» был причинен крупный ущерб на сумму не более 30 млн. рублей.
Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов под стражей. В отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100