Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Татарстане появится единый логистический оператор для контроля грузоперевозок
В Татарстане хотят создать единый логистический оператор для организации передвижения грузов по железной дороге и воде. Об этом сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
«Единый логистический оператор сегодня нужен в республике. Конечно, нашу советскую диспетчерскую мы повторить не сможем, слишком разные системы. Большая работа предстоит по логистике грузоперевозок по железной дороге, а Татарстан производит много продукции», — сказал глава Миндортранса.
По его словам, некоторые железнодорожные пути в республике были построены с расчетом на погрузку в два раза меньше, чем сейчас.
«Сегодня мы грузим 15-16 млн тонн грузов в Нижнекамском узле. Получаем туда груз в виде щебня, камня, цемента и других материалов. Только в этом узле ежесуточно находится 10 тыс. вагонов — груженые и порожние», — подчеркнул спикер.
Ханифов отметил, что всего через пару лет в Нижнекамском узле погрузка достигнет 20 млн тонн. Поэтому большое внимание будет уделяться правильной организации грузовых потоков железнодорожным транспортом, заявил он.
«Мы констатируем, что вагонного хозяйства у РЖД нет. Все вагоны чьи-то, частные. Это сложно. Если в советское время вагон был собственностью железной дороги, и она могла регулировать как угодно, то сегодня — нет. Нужны заявки, согласования, договоры и так далее», — заметил министр.
В этом случае, по его мнению, сможет помочь единый логистический оператор. Еще одной его функцией станет контроль за передвижением грузов водным транспортом. В связи с этим планируется оценить состояние речных грузовых портов.
«Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Казань — вот эти узлы, где у нас стояли мощные грузовые речные порты, обязательно начнем анализировать. Там железная дорога проходит. Идея очень простая — если летом „железка“ по каким-то причинам меньше начинает пропускать, отправляем водой», — уточнил глава Миндортранса.
Он пояснил, что летом проводится ремонт железнодорожных путей, из-за чего грузовой поезд может «встать». «И таких остановленных поездов очень много. Доходит до тысячи „брошенных“ вагонов», — рассказал спикер.
Министр добавил, что в республике также проводится ремонт перронов на железнодорожных вокзалах. Эта программа будет реализована до 2027 года.
«Мы обязательно построим перрон возле здания Госархива РТ в поселке Столбище. По этой трассе, в сторону аэропорта, как грибы растут жилые комплексы. Вот, где нужно ставить перрон», — заключил он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»