news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Татарстане построили новый мост через Мешу на автодороге Тимершик — Кзыл-Меша

Мостовое сооружение вдвое шире прежнего аварийного моста, который прослужил более 40 лет.

В Татарстане построили новый мост через Мешу на автодороге Тимершик — Кзыл-Меша

(Сабинский район, 12 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Сабинском районе Татарстана построили новый мост через реку Меша на автомобильной дороге Тимершик — Кзыл-Меша. Он соединяет населенный пункт Кзыл-Меша с селами Тимершик и Куюк. 

Как рассказал глава Тимершикского сельского поселения Сабинского района РТ Айдар Хазиев, новый мост в селе Кзыл-Меша построили за год. 

«Раньше здесь был старый аварийный мост, простроенный более 40 лет назад. Основание у него было деревянное. Каждый год его приходилось ремонтировать, чтобы соблюдать меры безопасности. Береговая линия начала разрушаться, сейчас ее укрепили. Жители очень рады, что появился качественный мост. Он вдвое шире», — сообщил Хазиев. 

Он заметил, что в селе проживают 320 человек, расположены важные социальные объекты. Например, коррекционная школа, в которой учатся дети из соседних районов. В селе также есть магазины, учреждения культуры, фельдшерско-акушерский пункт, детский сад. 

Директор ООО «Базовый проект» Фарид Ибрагимов уточнил, что к работам приступили в августе 2019 года. «Старый мост полностью разобрали и построили новый. Более того, реконструировали дорогу. Земельное полотно выпрямили, сохранили русло реки. Положили примерно 650 метров асфальта. Вся дождевая вода здесь собирается, аккумулируется, очищается и попадает в реку», — отметил он. 

По словам Ибрагимова, все работы выполнены в срок. «Применили наклонные буронабивные сваи. Работы велись и в зимнее время. Зимой специально обогревали бетон. Сложность в том, что 28-метровые балки изготавливают в Московской области, их перевозили по железной дороге, транспортировали сюда, монтировали большими кранами. Укрепили береговую линию бетоном. Эти работы тоже проводили зимой», — подчеркнул он. 

Директор компании заверил, что мост выдержит значительные нагрузки, по нему легко проезжают большегрузы. «Межремонтный срок железобетонных мостов составляет 30—40 лет, то есть капитальный ремонт потребуется через этот период», — добавил он. 

Во время реконструкции мостостроители ликвидировали лишние повороты на участке дороги к мосту и за мостом. Это улучшило видимость для водителей и пешеходов, позволило обезопасить проезд участка и обеспечило допустимый скоростной режим для данной категории дороги. 

Пролетные строения изготовлены из преднапряженного железобетона. Длина моста составляет 34,5 метра, ширина — девять метров. Здесь установлены барьерные металлические ограждения. С одной стороны моста оборудован тротуар для пешеходов шириной метр.

Мост соответствует действующим требованиям по экологической безопасности, находясь при этом в водоохранной зоне реки Меша. Главные балки пролетных строений моста длиной 28 метров позволили перекрыть русло Меши одним пролетом, не нарушая береговую линию и не принося вреда сформировавшейся в реке экосистеме. 

Опоры моста выполнены на фундаменте из буровых свай диаметром один метр. Причем первые ряды свай наклонные, поэтому использовали нестандартное буровое оборудование, обычно не использущееся в мостостроении на территории Татарстана. При устройстве мостового сооружения при отрицательных температурах зимой применялись специальные теплоизолирующие греющие маты, которые обеспечивают уход за бетоном в таких условиях.

«Восхваляем Аллаха за такой подарок — новый мост. Это великое событие. Наши деды и бабушки о таком даже не мечтали», — поделился агроном и мулла села Кзыл-Меша Дамир Мухаметзянов. 

Мост был построен по республиканской программе дорожных работ. Всего в текущем году в Татарстане по этой программе на региональных дорогах построят три путепровода и семь мостов, а также отремонтируют четыре моста. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100