news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Татарстане планируется развитие сети базовых школ, реализующих инклюзивное образование

За два последних года 1112 педагогов общеобразовательных школ РТ прошли обучение и курсовую подготовку по вопросам инклюзивного образования.

(Казань, 15 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане все чаще говорят о необходимости развития инклюзивного образования, понимая, что оно помогает людям с ограниченными физическими возможностями. Об этом заявил сегодня на пленарном заседании Международного конгресса практиков инклюзивного образования, который открылся на площадке Университета управления «ТИСБИ», заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов.

«Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старшее поколение, а также люди с ограниченными физическими возможностями», – отметил министр в приветственной речи.

По его словам, на сегодняшний день в Татарстане проживают более 4 тыс. детей-инвалидов дошкольного возраста. В школах обучаются почти 4 тыс. детей-инвалидов и более 1,5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья.

«В 442 детских садах функционирует группа корректирующей направленности, в ряде детсадов Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска, Нижнекамска созданы инклюзивные группы, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня данные детские сады становятся методическими центрами по внедрению инклюзивных подходов к дошкольному образованию. Их опыт выставляется на специализированных всероссийских и региональных конференциях и выставках», – сказал Э.Фаттахов.

Как рассказал министр, в системе общего образования в Татарстане применяются различные подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Он напомнил, что продолжает стабильно функционировать сеть учреждений специального коррекционного образования. В 52 учреждениях по специальным программам обучаются более 9 тыс. детей.

«В общеобразовательных организациях имеет место частичная инклюзия, при которой дети-инвалиды обучаются как по индивидуальным учебным планам, так и по дистанционным», – подчеркнул спикер.

Как сообщил присутствующим Энгель Фаттахов, в девяти муниципальных районах Татарстана и в Казани организовано 68 классов для интегрированного обучения детей с нарушением слуха, речи, умственного развития и задержки технического развития. Для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому, организуется внеурочная инклюзия.

«Сегодня перед современной школой стоит задача полной инклюзии, когда ребенок-инвалид обучается совместно со сверстником. Для решения этой задачи в республике с 2012 года активно проводятся мероприятия по реализации государственной программы «Доступная среда». На сегодняшний день адаптированная среда создана в 300 школах, что составляет 20 процентов от их общего числа. С 2011 года адаптировано 27 профессиональных образовательных организаций, что составляет более половины от общего количества подведомственных учреждений этого вида», – проинформировал он присутствующих.

Большое внимание в республике, по словам министра, уделяется профессиональной переподготовке педагогов. «Благодаря системной работе по подготовке и переподготовке кадров возросло количество педагогов коррекционных учреждений с технологическим образованием. На сегодня их более тысячи человек, что составляет свыше 80 процентов от общего числа учителей коррекционных школ и школ-интернатов», – высказался он, добавив, что за два последних года 1112 педагогов общеобразовательных школ прошли обучение и курсовую подготовку по вопросам инклюзивного образования.

В настоящее время 638 детей-инвалидов из числа обеспеченных специализированным компьютерным оборудованием обучаются по программам общего образования с использованием электронных технологий. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционно-образовательных технологий организовано в 140 школах республики. 200 инвалидов продолжают обучение в организациях профессионального образования, констатировал Э.Фаттахов.

«На базе СОШ №78 Приволжского района Казани создан ресурсный центр инклюзивного образования, объединяющий деятельность городского реабилитационного центра детей-инвалидов, психолого-медико-педагогической комиссии, детской поликлиники, органов соцзащиты, центра детского творчества «Олимп». В 2015 году школе выделены дополнительные финансовые средства для закупки специального оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», – рассказал вице-премьер.

По его словам, в планах Министерства образования и науки РТ – создание аналогичных ресурсных центров для детей с различными нарушениями, развитие сети базовых школ, реализующих инклюзивное образование.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100