news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Татарстане начали подготовку первых педагогических кадров – билингвов

По словам Рафиса Бурганова, вопрос подготовки двуязычных педагогических кадров требует безотлагательного решения.

В Татарстане начали подготовку первых педагогических кадров – билингвов

(Казань, 4 сентября, «Татар-информ»). 3 сентября у будущих учителей, которые будут работать в билингвальной образовательной среде, состоялись первые занятия. Этой новостью с ИА «Татар-информ» поделился вице-премьер, министр образования и науки Рафис Бурганов, которого мы застали в коридорах Казанского федерального университета (здание бывшего пединститута — прим. Т-и) в первый учебный день.

Рафис Тимерханович, на августовской педагогической конференции вы анонсировали воссоздание Национального педагогического института. Учебный год уже начался, есть какие-нибудь подвижки в этом вопросе?

— Подвижки есть. Я как раз сегодня приехал в Казанский федеральный университет для знакомства со студентами. С этого года на базе КФУ мы начинаем готовить билингвальные кадры. Вот буквально только что вышел из аудитории. У нас состоялась интересная беседа с ребятами.

То есть институт создан?

— Процесс создания отдельного института непростой. И требует много времени. Но есть понимание того, что вопрос подготовки двуязычных педагогических кадров — крайне важный и требует безотлагательного решения. Поэтому на сегодняшний день мы говорим о формировании отдельного структурного подразделения в рамках КФУ. В перспективе это будет институт. Организационно-правовая работа в этом направлении сейчас ведется.

Сколько студентов принято? И откуда они?

— Первый наш набор — это 125 человек. Все они идут по целевому набору за счет бюджета. Вы только представьте, ежегодно нам требуется порядка 20 процентов кадров, способных работать в билингвальной образовательной среде. Из них 75 — на очной форме обучения, 50 — на заочной. Среди поступивших есть выпускники педагогических колледжей Мензелинска и Арска.

А как будет строиться образовательная программа для этих студентов? Какие перспективы в подготовке этих кадров вы видите?

— Знаете, вот так на ходу всего и не расскажешь. Планы большие. Я человек несуеверный. Но тем не менее давайте дождемся, пока наши студенты погрузятся в образовательный процесс. Тем более я обещал ребятам, как только они получат первую стипендию, я к ним вернусь, и мы еще пообщаемся. А потом я готов детально рассказать вам о том, какую большую работу мы проводим в рамках поручения Президента республики в подготовке образовательных кадров.

А есть гарантия, что эти кадры вернутся туда, откуда их отправили на обучение?

— Да, конечно. Мы закладываем этот фактор изначально. Подготовка идет за счет бюджета. Студент подписывает договор, который предусматривает обязательную отработку. То есть мы ему гарантируем закрепление в том образовательном учреждении, в котором есть потребность в таких кадрах. По сути выпускник стопроцентно будет трудоустроен.

Не могу не спросить вас о теме, которая на днях появилась в СМИ, связанной с Вашим выступлением на одной из педагогических конференций в Набережных Челнах. Вашу фразу об учителе, который может поставить на колени любого родителя, восприняли в некоторых кругах неоднозначно. Что вы хотели этим сказать? И видели ли вы, что по этому поводу активисты написали обращение?

— Свою фразу я готов повторить еще раз. Я с глубоким уважением отношусь к учителям. И готов сам преклонить колено перед своими педагогами. Вклад классного руководителя в воспитание ребенка трудно переоценить. Он во все времена был непререкаемым авторитетом не только для детей, но и родителей. Которые осознают, что именно педагог вкладывает в их ребенка все основы.

В данном случае на конференции шла речь о праве на выбор родного языка. Классный руководитель должен смотреть за тем, чтобы была обеспечена добровольность выбора языка. И это в его силах. Поэтому я выразил уверенность, что к этому вопросу учителя подойдут со всей ответственностью. Именно в этом был смысл. А что касается обращений — я их не видел, в мой адрес они не поступали. Поэтому, мне кажется, мою фразу интерпретировали неправильно.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100