Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Татарстане число обращений в МФЦ в 2020 году выросло почти на 3 тыс. в день
За прошлый год Многофункциональный центр получил 528 жалоб и 996 благодарностей.
(Казань, 5 февраля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане количество обращений в офисы МФЦ в прошлом году составило от 14 тыс. до 17 тыс. человек в день. В 2019 году было от 12 тыс. до 14 тыс. заявителей в день. Об этом сообщила директор МФЦ в РТ Ленара Музафарова на совещании ведомства.
Как стало известно на заседании, в прошлом году МФЦ Татарстана получил 528 жалоб и 996 благодарностей. «Вот такое количество жалоб мы получили за прошлый год. Период пандемии в этом отношении стал рекордным. Столько претензий не наберется за все предыдущие пять лет существования МФЦ в республике», — констатировала докладчик.
Музафарова отметила, что в период жестких ограничительных мероприятий из-за пандемии две недели в апреле прошлого года учреждение не работало. «На МФЦ в те дни буквально обрушился шквал претензий, приватных просьб и открытых требований возобновить работу», — подчеркнула она.
При этом, по словам директора учреждения, в большинстве российских регионов МФЦ еще длительное время продолжали работать в консультационном режиме, а осенью прошлого года проводили прием только по предварительной записи.
«На практике мы столкнулись с тем, что в условиях, когда многие организации в республике перешли на прием по предварительной записи, дистанционный прием или вовсе от него отказались, перенаправив людей на электронные сервисы, количество желающих прийти за услугами в МФЦ увеличилось. Ожидая своего времени приема, люди обращали внимание и указывали нам на пустующие окна в офисах МФЦ», — заметила докладчик.
Музафарова пояснила, что свободные окна в крупных офисах МФЦ республики всегда будут наблюдаться. «По нормативам в крупных городах на одно окно приема должно приходиться 1,6 единиц штатной численности. У нас этот коэффициент — 1,3. То есть разница между утвержденной и необходимой штатной численностью составляет почти 30%», — уточнила она.
«Если заявитель, находясь, например, в многофункциональных центрах Казани, Набережных Челнов, Альметьевска видит пустующие окна приема, это не значит, что специалист в укромном месте пьет чай или ушел по личным делам. Это означает, что сотрудник либо на больничном, в отпуске, либо уже отработал смену, или еще к ней не приступал», — добавила директор МФЦ в РТ.
Она напомнила, что офисы Многофункционального центра в республике работают шесть дней в неделю без перерыва на обед, а в определенные дни с 7 утра до 8 вечера. «Это посменная работа. И вот этих 30% как раз и не хватает, чтобы заменить неработающих в данный момент сотрудников», — заявила Музафарова.
Ведомство направило обращение в Правительство Татарстана с просьбой рассмотреть вопрос увеличения штатной численности. «Надеемся, что оно будет решено положительно», — заключила руководитель учреждения.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что более 5,2 млн услуг оказал Многофункциональный центр в Татарстане за прошлый год.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»