news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Татарстане 306 км трассы М7 войдут в состав скоростного маршрута Казань — Екатеринбург

В Татарстане 306 км трассы М7 войдут в состав скоростного маршрута Казань — Екатеринбург

В Татарстане 306 километров трассы М7 войдут в состав скоростного транспортного маршрута Казань — Екатеринбург. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов.

Спикер напомнил, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию поручил продлить скоростную трассу Москва — Казань до Екатеринбурга и завершить ее строительство к 2024 году.

«Были разные варианты прохождения трассы Казань — Екатеринбург, рассматривались Северный и Южный обходы. Решено, что она пройдет по Южному обходу. Татарстан, Башкортостан, Свердловская область будут задействованы в реализации этого проекта», — сказал он.

Платный участок скоростного маршрута от Дюртюлей до Ачита, 288 километров, построит ГК «Автодор», остальную часть отремонтирует и реконструирует Росавтодор.

В Татарстане в 2018 году завершили реконструкцию участка М7 от Казани до Набережных Челнов — около 210 километров. По словам Мингазова, сейчас формируется программа работ по доведению до четырех полос участков автодороги от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном, которые проходят по территории Тукаевского, Мензелинского и Актанышского районов. Сейчас существующая автодорога имеет две полосы движения, ширину 3,75 и 3,5 метров. На участке есть восемь мостов, в том числе большие — через реки Мензеля длиной 180 метров, Ик протяженностью 217 метров и Сюнь длиной 197 метров.

«Вот эти мосты, которые сегодня существуют, не будут удовлетворять тем техническим и экономическим показателям, которые мы должны обеспечить при реконструкции дороги. Поэтому все восемь мостов придется реконструировать, чтобы обеспечить четырехполосное движение», — пояснил начальник управления.

Он добавил, что при проведении работ также планируется реконструкция пяти транспортных развязок на разных уровнях, а также переустройство 103 инженерных коммуникаций, в том числе трех магистральных нефтепроводов и пяти магистральных газопроводов.

«Коридор Казань — Екатеринбург начинается от М12 у села Шали и переходит на М7. Мы должны обеспечить скоростной режим на этом участке, запланировать пешеходные переходы и остановочные павильоны, — отметил спикер. — На сегодня у нас скоростной режим 90–110 км/ч, а необходимо обеспечить 120 км/ч».

Мингазов подчеркнул, что для безопасности на участке от 861-го до 987-го км, от примыкания автодороги Сорочьи Горы — Шали до начала обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, планируется строительство 22 пешеходных переходов на разных уровнях. На участке 1155+300 — 1161+000 км предусмотрен капитальный ремонт с доведением числа полос до четырех протяженностью более 5,5 километра.

Он уточнил, что реконструкция участков трассы М7, от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном, общей протяженностью 98 километров пройдет в пять этапов. «Это не новое строительство, пройдем по существующей дороге, которая у нас имеется, второй и третьей категории. И в пределах существующей дороги будем проводить реконструкцию. На сегодняшний день прорабатывается план трассы маршрута Казань — Екатеринбург в границах республики. При проектировании будут рассмотрены варианты обхода населенных пунктов, расположенных в отводе существующей дороги», — продолжил спикер.

Он заметил, что проект находится на стадии включения в Федеральную адресную инвестиционную программу России. Разработку проектной документации планируется завершить в 2022 году. Строительно-монтажные работы предполагается начать в следующем году, а завершить весь комплекс работ — уже в 2024-м.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100