Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В системе «Открытая Казань» проблемы ЖКХ стали решать за 30 часов вместо трех дней
Срок выполнения заявки сократился в 3,5 раза за пять лет действия системы.
(Казань, 15 января, «Татар-информ»). Средний срок выполнения заявок в системе «Открытая Казань» составляет, в среднем, 30 часов, хотя по регламенту на это отведено три дня. Об этом на деловом понедельнике в мэрии сообщил председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома Казани Искандер Гиниятуллин.
«За 2012 – 2017 годы принято и обработано свыше 1,8 млн заявок жителей Казани. Процент выполнения этих заявок составил 99. Среднее время выполнения заявок с вводом системы сократилось в 3,5 раза и сейчас составляет около 30 часов. Хотя по регламенту на выполнение заявки отведено трое суток», — отметил он.
Горожане используют сервис, чтобы сообщить о своих проблемах в сфере ЖКХ. Так, наибольшее количество заявок поступает на освещение мест общего пользования, отсутствие электричества и горячей воды.
Сегодня система «Открытая Казань» обслуживает почти 400 тыс. лицевых счетов в более чем 4,5 тыс. домов. В них проживает 845 тыс. человек, или 83 процента жителей многоквартирных домов, отметил Гиниятуллин.
В системе также формируется рейтинг управляющих компаний на основании выполненных заявок. Лидерами рейтинга являются ООО «УК Мегаполис» и ООО «УК Домсервис», а аутсайдерами — ООО «УК Домсервис+» и ООО «УК ЖИК Премиум».
По многочисленным просьбам жителей города ведутся работы по возобновлению приема платежей за ЖКУ. Модуль, отвечающий за прием платежей, приостановил свою работу в связи с банкротством «Татфондбанка» В настоящее время идет согласование банка-эквайера, добавил спикер.
Гиниятуллин отметил, что информационная система «Открытая Казань» начала свою работу в декабре 2011 года. Ее главная цель отвечает приоритетным задачам, обозначенным Президентом России в данной сфере – повышение качества жилищно-коммунальных услуг жителям города.
«Владимир Путин заявлял о необходимости разработать систему контроля качества услуг ЖКХ, вовлекать жителей для принятия решений и получения обратной связи об услугах. Этот ресурс стал единой системой информатизации жилищно-коммунального хозяйства Казани», — отметил И.Гиниятуллин. По его словам, рейтинг формируется по управляющим компаниям, подключенным к системе «Открытая Казань», с учетом процента выполненных заявок жителей в системе. Докладчик пояснил, что рейтинг выстраивается системой автоматически с ежедневным обновлением и размещен на главной странице системы. Кроме того, еженедельно рейтинг размещается на странице Комитета ЖКХ Исполкома Казани.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»