Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Приморье построят три уникальных для России супертанкера
Начало производства запланировано на 2011 год, последний танкер должен быть передан заказчику в 2015 году.
(Владивосток, 27 сентября, «Татар-информ», Василий Акимов). Российская Объединенная судостроительная корпорация заключила контракт с государственной судоходной компанией Венесуэлы на строительство 10 танкеров класса «афрамакс», рассчитанных на перевозку 120 тыс. тонн нефти. До сих пор ни один завод в нашей стране не умел производить такие большие суда.
Первые 3 судна будут построены в Южной Корее, рассказал руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов. Еще 3 — совместным предприятием "ОСК" и "DSME" на дальневосточном заводе «Звезда» (расположенном в 30 км от Владивостока). После этого последние 3 танкера сделают на «Звезде» уже только российскими силами.
Как сообщает газета «Известия», начало производства запланировано на 2011 год, последний танкер должен быть передан заказчику в 2015 году.
До сих пор «Звезда» занималась ремонтом, переоборудованием и модернизацией атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Но специально под этот заказ предприятие существенно расширят. Работы по модернизации начнутся в ноябре и полностью завершатся к 2013 году. И хотя «венесуэльские» танкеры будут иметь грузоподъемность 120 тыс. тонн, «Звезда» в результате реконструкции станет первым российским судостроительным заводом, способным делать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн.
«Для нас это очень полезная тренировка по освоению технологий. Подсмотреть за работой корейцев, научиться и затем самим применять полученные технологии, — говорит Игорь Рябов. — Для нас строительство танкеров не станет новым направлением деятельности. Это хороший контракт, но мы не сможем конкурировать здесь с корейцами».
Так что "ОСК" и дальше будет специализироваться на производстве плавучих буровых платформ и судов ледового класса. Но уже с применением самых передовых разработок и ноу-хау.В ОСК отказались раскрыть сумму контракта. Но знакомый с деталями сделки источник назвал «Известиям» сумму в 700 млн. долларов. Венесуэла в этом соглашении ничего не потеряла. «Это примерно столько же, сколько за танкеры пришлось бы заплатить при выпуске только в Корее», — уточнил источник.
Класс «афрамакс» выбран не случайно. Такие танкеры имеют длину более 250 м, ширину — более 45 м, максимальную осадку — 15 м. Это максимальные размеры, которые позволяют вести судоходство в Черном, Средиземном, Северном морях, а также в Карибском бассейне. То есть более крупные суда физически не смогут подойти к российским портам на Черном море.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»