news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В крупных торговых сетях республики татарстанская водка вытесняется российской и зарубежной

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ», Сергей Семеркин). “Когда крупные российские и международные торговые сети приходят в Татарстан, они декларируют, что будут поддерживать местных производителей и достаточно полно представлять их продукцию на прилавках своих гипермаркетов и даже продавать ее за пределами Татарстана. Вначале они так и делают, а потом снижают долю реализации татарстанских товаров», - заявил на сегодняшней пресс-конференции в "Татмедиа" начальник Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителя Алексей Казаков.

Статистика оборота алкогольной продукции в Татарстане свидетельствует: из 69 наименований водок, производимых в республике, в сентябре 2005 года в «МЕТРО Кеш энд Керри» и ООО «Фирма «Омега-97» (магазины «Патерсон») было представлено лишь по 13 наименований, в ЗАО ТД «Перекресток» - 17, в ООО «Ак Барс-торг» (магазины «Пятерочка» - 20, в ООО «Раменка» (магазины «Рамстор») – 22, в ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит») - 24, в ООО «Бахетле» - 42.

Из 36 наименований вин, винных напитков и вин шампанских и игристых, производимых в республике, в «МЕТРО Кеш энд Керри» и ООО «Омега-97» (магазины «Патерсон»), к примеру, было представлено лишь по 4 наименования, в ООО «Ак Барс-торг» (магазины «Пятерочка») и ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит») – по 6.

Удельный вес алкогольной продукции производства предприятий Республики Татарстан в общем объеме розничной реализации алкогольной продукции на территории республики за 10 месяцев 2005 года составил 66 процентов. При этом в ООО «Раменка» (магазины «Рамстор») их удельный вес составил 18 процентов, снизившись на 8 пунктов, по сравнению с 2004 годом, (тогда этот показатель был 26 процентов), в «МЕТРО Кеш энд Керри» – 20 процентов (в 2004 году – 25 процентов), в ООО «Бахетле»- 26 процентов (в 2004 году – 20 процентов). В открытых в текущем году магазинах «Пятерочка» удельный вес алкогольной продукции производства Республики Татарстан в октябре составил 48 процентов, «Перекресток» - 32 процента, «Магнит» - 40 процентов.

Вместе с тем, алкогольную продукцию производства татарстанских предприятий в розничную сеть республики поставляют в основном мелкие оптовики, не имеющие акцизных складов. По итогам 10 месяцев 2005 года из оптовых организаций, имеющих акцизные склады и осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию республики, большой удельный вес алкогольной продукции татарстанского производства в общем объеме ее закупок (более 70 процентов) составил лишь у ООО ТПФ «Ак Барс» - 74 процента. У остальных 11 крупных оптовиков, имеющих акцизные склады, удельный вес алкогольной продукции республиканского производства в общем объеме закупок алкогольной продукции не превышает и 19 процентов. Исключение составляют лишь ОАО «Татспиртпром», Казанский завод продтоваров «Алекс», Альметьевский ЛВЗ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100