Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В котлован станции "Козья слобода" уложили первые 120 кубометров бетона
(Казань, 5 августа, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Сегодня в работе казанских метростроевцев, возводящих станцию "Козья слобода" в заречной зоне Казани, наступил ответственный момент. Как говорят специалисты, в "тело" станции были уложены первые 120 кубометров бетона.
Всего для бетонирования основания котлована понадобится около 30 тысяч кубометров этого материала.
Как сообщил начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов, когда работа по укреплению основания станции будет завершена, а это случится ориентировочно через месяц-полтора, начнется проходка под Казанкой – тоннели в течение двух лет будут прокладывать самые мощные горнопроходческие комплексы "Сююмбике" и "Алтынчэч". "Ползти" под дном реки машинам предстоит по направлению к Кремлю параллельно друг другу. Вот только один из "щитов" будет на несколько метров отставать от другого, как того требует технология строительства метрополитена. Протяженность проходки - 2274 метра. Это самый большой перегон в ходе строительства второй очереди Казанского метро.
Журналистов интересовал вопрос, на сколько опасно строительство метро под водой, на что М.Рахимов заметил, что строительство "подземки" всегда сопряжено с определенной опасностью. Вместе с тем, по его словам, на каждый вид подземных работ существует план ликвидации аварий, который утверждается еще до начала строительства очередной станции. "Мы предусмотрели все виды ситуаций, которые могут возникнуть в ходе строительства, а также тщательно продумали пути выхода из них",- заверил начальник "Казметростроя".
Уникальность проходки под Казанкой, считает М.Рахимов, заключается и в том, что с самого начала, как только в татарстанской столице задумали возвести метро, было принято решение: одну из веток метро проложить под водой. Перед тем, как заняться строительством станции "Козья слобода", метростроевцы провели ряд мероприятий по водопонижению. В настоящий момент котлован станции глубиной в 14 метров находится даже ниже уровня воды в Казанке, однако это никак не сказывается на ходе работ - вода вовремя откачивается с помощью специального оборудования, затоплений не случается.
Как отметил М.Рахимов, станция "Козья слобода" должна быть самой современной станцией Казанского метрополитена, потому что в Заречье строится город третьего тысячелетия. "Мы постараемся сделать все, чтобы выполнить возложенные на нас задачи", - заверил он.
Фото Аяза ХАСАНОВА
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»