news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В конфликт интересов вокруг проекта новой атомной электростанции в Литве вовлечена Украина

(Рига, 1 сентября, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). На состоявшейся встрече президента Литвы Валдаса Адамкуса со своим польским коллегой Лехом Качиньским в Гданьске обсуждались перспективы прокладки энергомоста между государствами.

Как известно, энергомост должен соединить энергосистемы бывших советских республик с европейскими электролиниями, что позволит Прибалтике избежать дефицита электроэнергии. Дефицит этот непременно наступит после закрытия в 2009 г. по требованию Евросоюза Игналинской АЭС в Висагинасе, единственной атомной станции в странах Балтии (это было одним из главных условий вступления Литвы в ЕС).

«Татар-информ» рассказывал о проблемах, возникших вокруг договоренностей о распределении энергии между странами-участницами проекта. Литовский сейм принял решение, что Литва должна получить в этом проекте 34 процента акций, Польша, Латвия и Эстония — по 22 процента. Новая электростанция должна начать работу не позже 2015 г. Запланированная мощность АЭС - 3,4 тыс. мегаватт. Однако поляков не устраивает решение Вильнюса оставить за Литвой 34 процента акций АЭС. Негативную реакцию на берегах Вислы вызвало и одобрение Валдасом Адамкусом намерений Украины присоединиться к проекту, о которых заявил в середине августа Виктор Ющенко во время встречи со своим литовским коллегой в Крыму, пишет интернет-газета Sugardas.

"Это проект четырех государств, и мы не признаем никаких замещений. Согласованные квоты распределения энергии изменяться уже не могут", - заявил министр экономики Польши Петр Вожняк. Польские власти, по словам эксперта варшавского Центра энергетических исследований Михала Печарковского, считают заявление Виктора Ющенко политическим. "В свое время было принято окончательное решение, что страны Балтии и Польша не расширяют свой клуб участников строительства новой АЭС в Литве. Инициатива господина Ющенко только усугубила спор между участниками проекта, который касается распределения влияния и квот на электроэнергию. Слова президента Украины только подлили масла в огонь, что, безусловно, повлияло и на последние польско-литовские переговоры в Гданьске",— сказал эксперт.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100