news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В КФУ сформулировали проблемы, связанные с созданием Национального педагогического института

Важно определить, как национальное образование будет вписываться в существующее юридическое образовательное поле, отметил Рамиль Хайрутдинов.

В КФУ сформулировали проблемы, связанные с созданием Национального педагогического института

(Казань, 25 сентября, «Татар-информ», Диана Авакян). В Казанском (Приволжском) федеральном университете сформулировали проблемы, связанные с созданием в Татарстане Национального педагогического института. Речь идет о законодательных барьерах и концептуальных тонкостях, пояснил ИА «Татар-информ» директор Института международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ Рамиль Хайрутдинов

В ежегодном послании Госсовету Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил вузу и Минобрнауки РТ проработать комплекс вопросов, касающихся развития всей инфраструктуры национального образования, и завершить создание Национального педагогического института.

«Очень важно, что в послании Президент не забыл вопросы гражданского общества, становления тех проектов, которые позволяют республике позиционировать себя как передовой регион. Для меня очень близок и актуален вопрос создания Национального педагогического института. Речь идет именно об институте для нации, для сообщества татар, которое проживает не только в пределах республики, но и в других регионах, а также за рубежом. Здесь накопился очень большой клубок проблем», – констатировал Хайрутдинов.

Собеседник агентства с сожалением отметил, что, на его взгляд, регламентирующие документы и законодательство в сфере образования не так совершенны, «чтобы позволить в полной мере реализовать те чаяния, которые мы слышим от национальной интеллигенции».

«Это не вопрос приема абитуриентов, но вопрос того, по каким принципам формировать экзамены, по каким принципам создавать учебные планы, рабочие программы дисциплин, чтобы они соответствовали ГОСТам. Здесь предстоит очень большая продуктивная работа. Невозможно просто преподавать на татарском языке, этого недостаточно. Важно сформировать систему, которая будет включать логично и структурно те дисциплины и механизмы преподавания, которые позволят сформировать национальную интеллигенцию», – продолжил директор ИМОИиВ.

Важно определить, как институт будет вписываться в существующее юридическое образовательное поле и образовательную систему, отметил Хайрутдинов. Кадры, по его словам, можно найти и подготовить, «важно понять – готово ли общество принять парадигму, которую мы закладываем в институт».

«Хочу сказать, что я оптимист и считаю, что в орбите КФУ сконцентрированы наиболее яркие личности и методики, которые позволят нам в краткие сроки решить задачи, поставленные Президентом. Я очень надеюсь, что в выбранной концепции будут собраны лучшие практики, которые позволят не только изучать язык, но и формировать личность. Это, наверное, самое важное, потому что национальные институты и университеты – это прежде всего инструмент формирования элит», – подытожил собеседник агентства.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100