news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани завершена проходка тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы»

Работы по строительству станции метро «Дубравная» планируется завершить к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Максим Кирилов). Президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным осмотрели сегодня завершающий этап проходки между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная».

Генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов доложил Президенту республики о ходе производственных работ на станции «Дубравная» и тоннелепроходческих работ между двумя станциями. Рустам Минниханов и Ильсур Метшин вместе с рабочими и сотрудниками «Казметростроя» со строительной площадки наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс Lovat «Сююмбике» прошел последние сантиметры левого перегонного тоннеля метро. Для достижения конечной отметки в 672 метра массивной машине потребовалось буквально несколько минут.

«Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии казанского метрополитена. Это настоящие событие. И даже Президент республики и мэр Казани посетили это мероприятие, разделяя с нами радость», – сказал Марат Рахимов.

После окончания работ по прокладыванию тоннеля метро Президент РТ ознакомился со схемами первой и второй линий казанского метрополитена. Гендиректор «Казметростроя» рассказал Рустаму Минниханову о строительстве второй линии метрополитена. Лидер Татарстана внимательно рассмотрел схемы и дал поручение подготовить графики и сметы финансирования, требуемого для окончания строительства станции «Дубравная».

Сегодня завершилась проходка левого перегонного тоннеля (на глубине 17 м) между двумя станциями, который является итоговым в первой линии казанского метрополитена. Строительная длина линии с учетом соединительной ветки составила 18,4 км. Сама проходка тоннелей составила более 15 км.

В настоящий момент заканчиваются основные строительные работы по возведению монолитных конструкций непосредственно станции «Дубравная», – проинформировал Рахимов. Рабочие уже приступили к отделочным работам в вестибюлях: установке кирпичных перегородок, строительству помещений, системы дымоудаления, всевозможных электрощитовых и т.д. Заканчивается оформление документов по замене всех импортосодержащих материалов для обустройства станции. Ожидается, что станция «Дубравная» официально откроется к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.

«К осени постараемся, максимально сократив сроки, зайти на экспертизу. К началу зимы, думаю, получим проектное решение и сможем начать проходку тоннелей. Это время мы используем для подготовки колец тоннельной отделки, для ремонта тоннельных комплексов, которых у нас четыре. Думаю, по всему фронту четырех станций первой очереди мы начнем работу», – рассказал Марат Рахимов, говоря о планах по строительству второй линии казанского метрополитена. Сначала будут строиться станции первой очереди: «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова».

«Мы никогда в Казани без работы не были. «Казметрострой» существует 19 лет. Казань – это один из немногих городов России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, который продолжает строительство метрополитена», – подытожил генеральный директор ОАО «Казметрострой».

Напомним, в декабре 2015 года при участии мэра Казани Ильсура Метшина и Премьер-министра РТ Ильдара Халикова состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса Lovat «Сююмбике» мощностью 1,8 тыс. кВт, который сегодня завершил прокладку тоннеля от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы».

В составе Казанского метрополитена сегодня действует 10 станций с пассажиропотоком около 100 тыс. человек в сутки. В Казани имеется транспортная инфраструктура, пронизывающая сразу 6 районов города.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100