news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани состоялась презентация Центра коммерциализации научной продукции

(Казань, 20 октября, «Татар-информ», Анвар Мингазов). Сегодня в Академии наук РТ прошла презентация Центра коммерциализации научной продукции (ЦКНП). Центр был образован в августе 2005 года, и является юридически самостоятельным подразделением АН РТ. На презентации была представлена концепция Центра, основные направления работы и ряд проектов, которые внедряются на его базе.

Как сообщил директор ЦКНП Венер Арсланов, главной задачей новой структуры является максимальное содействие внедрению наукоемких разработок, ведущихся в рамках Академии наук РТ и за ее пределами. В частности, Центр коммерциализации научной продукции осуществляет первичный отбор и экспертизу проектов, маркетинговые исследования по перспективным рынкам сбыта конечной продукции в рамках реализации проектов, осуществляет подготовку бизнес-планов и презентаций для потенциальных инвесторов и участвует в создании и становлений малых инновационных предприятий.

По словам главного маркетолога Центра Ростислава Садикова, приоритет отдается проектам, сориентированным на создание новых производств и на выпуск новых, актуальных для экономики Татарстана и России товаров. Предпочтение отдается проектам со сроками окупаемости до двух лет. В процесс отбора выделяются проекты с небольшим объемом требуемых инвестиций - не более 500 тысяч рублей и проекты со средним объемом требуемых инвестиций - в переделах 10 млн. рублей. Ведется поиск прорывных разработок, которые при большом объеме инвестиций могут дать особенно высокую отдачу.

Как отметил член-корреспондент АН РТ, доктор экономических наук Вадим Хоменко, время и практика требуют от Академии наук усилить прикладное направление научных исследований, связанное с внедрением разработок и с получением заявленной экономической отдачи. «Производственники не видят того, что «лежит у них под ногами», между тем перспективные разработки уходят за рубеж и находят применение там. Следует переориентировать ученых на работу по результатам и внедрять научный маркетинг. Поэтому образование Центра коммерциализации научной продукции чрезвычайно актуально», - подчеркнул Вадим Хоменко.

На презентации ЦКНП также присутствовали - заместитель президента АН РТ Ильдар Каримов, доцент КГТУ, кандидат технических наук Зуфар Галиакберов и другие.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100