news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани обсудили возможность развития таланта у инвалидов в процессе социальной адаптации

На базе Казанского строительного колледжа прошли мастер-классы для педагогов профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ.

В Казани обсудили возможность развития таланта у инвалидов в процессе социальной адаптации

(Казань, 22 марта, «Татар-информ», Вероника Ваганова). В рамках VIII научно-практической конференции по вопросам инклюзивного образования в Казанском строительном колледже прошли мастер-классы и круглые столы для педагогов, работающих со студентами с ОВЗ. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказала замдиректора по научно-методической работе колледжа Ольга Денисова.

«Сегодня ребят с инвалидностью, с ограниченными возможностями становится все больше. Они заинтересованы в получении профессионального образования, поэтому эта проблема актуальна. Есть учебные заведения, которые могут поделиться опытом», — рассказала Ольга Денисова.

В конференции приняли участие около 80 педагогов из Татарстана, Удмуртской, Чувашской и Марийской Республик.

«Сейчас в мире тема инклюзивного взаимодействия максимально актуальна, и форум поднимает вопросы поиска новых шагов, обмена опытом, поиска новых направлений, которые могут стать предвестниками правил», — отметил гендиректор Института дизайна управления и конкурентных стратегий Константин Баранников.

На своём мастер-классе он поднимал вопросы инклюзивной культуры и говорил о принципах управления талантами.

«В процессе инклюзивного взаимодействия человек потихоньку становится полезным и востребованным обществу, вне зависимости от ограничений», — уточнил Баранников.

После общения со спикером педагоги переместились на практические площадки и открытые уроки.

Наталья Якимова вела мастер-класс по ландшафтному дизайну. В прошлом году она закончила Казанский строительный колледж и на региональном этапе WorldSkills заняла первое место по своей специальности. Сейчас Наталья преподает в родном учебном заведении и так же, как ее студенты, имеет инвалидность.

«К каждому находишь свой подход. Они быстро устают, я сама тоже быстро устаю, находим подход», — поделилась педагог.

Всего на практических площадках проходило 9 мастер-классов: по реставрации стен, литью лепных изделий, малярному делу и др.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100