news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани клиентов турфирмы «Нева» ожидают закрытые двери

По словам пострадавших туристов, они не могут получить консультации.

(Казань, 17 июля, «Татар-информ»). Филиал одного из крупнейших туроператоров России санкт-петербургской компании «Нева» в Казани перестал общаться со своими клиентами. Дозвониться до казанского офиса невозможно, а арендуемое помещение закрыто.

К офисному зданию, расположенному на Спартаковской, 23, второй день подряд приходят оплатившие путевки туристы и родственники тех, кто уже успел уехать на отдых через этого туроператора. Однако консультировать их некому: дверь закрыта, вывеска при входе снята.

«Еще утром вчера у них вывеска была, а уже в обед сотрудницы вывеску сняли и закрылись изнутри. Так они там и просидели до конца рабочего дня», - сообщили сотрудники компаний, арендующих в этом здании помещения.

По словам «соседей» казанской «Невы», туроператор с туристами поступил не по-человечески и пытается очень грубо обмануть.

«Пока людей приходит немного. Несколько человек было вчера, сегодня за полдня пришло еще четыре-пять человек. Все они в растерянности, спрашивают совета, куда им обращаться за помощью далее – ни по одному из телефонов российской компании они дозвониться не могут. То, как они отнеслись к своим клиентам, заставляет думать меня о них плохо», - сообщают сотрудники соседних офисов.

Сложившаяся ситуация не совсем понятна управляющему офисного центра Мунибу Шакирову.

«Впервые о том, что у компании проблемы, мы услышали вчера по телевизору. Информации, что офис в Казани будет закрыт, у нас также нет. По правилам, если арендатор намерен съезжать, он должен предупредить нас об этом за месяц. Никакой информации не поступало. Арендная плата внесена до конца месяца. С этим у «Невы» никогда проблем не было – на протяжении как минимум трех лет все платежи проходили вовремя и в полном объеме», - сообщил он ИА «Татар-информ».

Теперь Ростуризм пытается помочь уже вылетевшим туристам. 16 июля 2014 года Ростуризм обратился в Минтранс России и Росавиацию с просьбой принять необходимые меры для возвращения пострадавших туристов на Родину.

«В целях защиты прав и законных интересов российских туристов Федеральное агентство по туризму обратилось к главам и представителям национальных туристских администраций тех стран, где в настоящее время находятся российские туристы, отдыхающие по линии компании ЗАО «ФИРМА «НЕВА», а также к руководству принимающих туристических компаний и отелей о недопустимости нарушений прав российских туристов. Кроме того, Ростуризм готовит официальное обращение Генеральному секретарю Всемирной туристской организации ООН господину Рифаи об оказании содействии в благополучном разрешении сложившейся с российскими туристами ситуации.

Учитывая, что в действиях должностных лиц ЗАО «ФИРМА «НЕВА» может быть усмотрено грубое нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, а также высокий общественный резонанс указанных действий, Ростуризм направил обращения в адрес МВД России, Генпрокуратуры России, Следственного комитета Российской Федерации с просьбой оказать помощь туристам в защите их прав и законных интересов, а в случае наличия признаков правонарушений (преступлений) в установленном порядке привлечь виновных лиц к юридической ответственности в рамках компетенции указанных ведомств. Аналогичное обращение направлено в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», - говорится в сообщении Ростуризма.

По предварительным данным «ФИРМА «НЕВА» по состоянию на 16 июля за рубежом находится около 7 тыс. туристов данного туроператора. Заключены договора с туристами с выездом начиная с 17 июля по октябрь 2014 включительно. Количество таких туристов составляет около 20 тыс. человек.

***Рв

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100