news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Казани будут выпускать детали для Superjet и Boeing

Первый в России завод по выпуску деталей из композитных материалов откроется в столице Татарстана.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Летом этого года Объединенная авиастроительная корпорация откроет в Казани первый в России завод по выпуску деталей из композитных материалов «КАПО-Композит». Инвестиции в открытие производства на казанской площадке оцениваются в 3,5 млрд. рублей, сообщил сегодня генеральный директор ЗАО «КАПО-Композит» Андрей Князев.

Завод будет выпускать детали не только для российских самолетов (хотя производство начнется именно с них), но и для мировых авиаконцернов Boeing и Airbus. На днях на предприятии начали изготовление опытных образцов продукции для хвостового оперения самолетов, а также элементов крыла.

Опытная партия композитных деталей для новой модификации самолета Sukhoi Superjet будет изготовлена на «КАПО-Композит» в III квартале 2013 года, в конце июля - начале августа. А первые серийные комплекты агрегатов, включающие в себя воздушные тормоза, интерцепторы, внешний и внутренний закрылок, руль высоты – детали крыла самолета, будут выпущены в I квартале 2014 года.

Также Андрей Князев не исключил, что в перспективе некоторые другие детали, например, руль направления, обтекатель пилона привода закрылка и элерон, будут выпускаться по заказу австрийского партнера ОАК, компании FACC AG, для международных авиакомпаний Boeing и Airbus.

Говоря о мощностях завода, гендиректор предприятия сообщил, что в 2014 году оно должно выйти на темп 24 комплекта агрегатов для Superjet в год. В следующем же году планируется начать серийное производство агрегатов для самолета МС-21 и затем выйти на темп 24 комплекта этих агрегатов в год. Кроме того, в 2014 году планируется запустить производство агрегатов по заказу фирмы FACC AG для самолетов Boeing и Airbus.

Отвечая на вопрос относительно сырья, используемого для производства агрегатов, А.Князев сказал, что это американское сырье, потому что оно дешевле и качественнее, но в обозримом будущем планируется использовать и российское.

Что же касается самого завода, то его гендиректор сообщил, что он находится на стадии запуска. По предприятию сегодня для журналистов была проведена экскурсия. Им показали помещения, в частности, «чистую комнату», площадь которой составляет около 6тыс. кв.м, и оборудование, монтаж которого в ближайшее время завершится,

В этом году в компании будет создано около 200 новых рабочих мест. Около 60 процентов из них – для инженеров и рабочих с высшим образованием. В последние несколько лет в России не запускались новые производства из композитных материалов для гражданской авиации. Большинство сотрудников будут совмещать сразу несколько различных специальностей.

Тренинги проводят как специалисты Объединенной авиастроительной корпорации, так и поставщики основных участков оборудования, европейских и американских компаний. Обучение ведется для сотрудников с ключевыми специальностями: механиков, наладчиков, операторов автоматического центра, специалистов по выкладке. Занятия ведут инструкторы французских компаний Stevik и Coriolis.

По информации А.Князева, другой завод, в Ульяновске, где будут выпускаться крылья для самолета МС-21, планируется открыть в августе 2013 года.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100