news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В интернет-ЕГЭ по обществознанию приняли участие более 13 тысяч выпускников Татарстана

(Казань, 12 мая, «Татар-информ», Артур Халилуллов). Учебно-методический центр (УМЦ) тестирования и подготовки к ЕГЭ КГУ завершил обработку результатов очередного интернет-тестирования по предмету «Обществознание» среди учащихся 11-х классов 404 школ Татарстана. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в пресс-центре КГУ.

Тестирование проходило во второй половине апреля. В экзаменах приняли участие 13405 человек (на 3027 компьютерах), что составляет около 40 процентов всех выпускников средних общеобразовательных учреждений республики этого года. Организаторами акции выступили Министерство образования и науки РТ и КГУ.

Тестирование проходило в режиме он-лайн, все данные фиксировались в ресурсном центре на базе КГУ. Каждому ученику был даны личные логин и пароль, благодаря которым в четко обозначенное время школьник подключался к ресурсному центру и проходил тестирование под наблюдением преподавателей. Предлагалось ответить на 40 вопросов с 4 вариантами ответов, что соответствует уровню «А» ЕГЭ и ЕРЭ, на двух языках (русском и татарском) по выбору.

Система интернет-тестирования позволила увидеть оценку как отдельно взятого ученика, так и суммы баллов по каждому классу, школе, городу, району и республике в целом. Результаты тестов по «Обществознанию» следующие: на «отлично» (от 31 до 40 правильных ответов) ответили лишь 3 процента учащихся, на «хорошо» (от 21 до 30 верных ответов) – 37 процентов, оценку «удовлетворительно» (от 13 до 20 ответов) получили 46 процентов респондентов и «неудовлетворительно» (менее 12 ответов) - 14 процентов.

По словам руководителя УМЦ КГУ доцента Сергея Ионенко, обществознание – очень сложный предмет, требующий основательной подготовки, так как охватывает целый ряд гуманитарных дисциплин: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение и прочие. «Надо учесть, что тесты были сложными, потому что речь шла о подготовке к высокому уровню федерального экзамена, - подчеркнул Сергей Ионенко. – Задания разрабатывались с учетом школьной программы по календарному плану преподавания тех или иных тем в старших классах. В отдельных школах, к сожалению, были показаны очень низкие результаты, в каких-то традиционно высокие. Многое зависит от качества преподавания, от уровня подготовки каждого выпускника».

Данный вид проверки знаний проводится в виде эксперимента и позволяет, с одной стороны, подготовить школьников к ЕГЭ, с другой - указать учителям на сильные и слабые стороны своих подопечных. В следующем учебном году эксперимент, с учетом доработок и пожеланий, найдет свое продолжение.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100