news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Госсовете РТ разработали первый законопроект о беспилотных автомобилях

Председатель Госдумы РФ попросил Госсовет РТ внести предложения для развития инновационных транспортных средств.

В Госсовете РТ разработали первый законопроект о беспилотных автомобилях

(Казань, 12 февраля, «Татар-информ», Вероника Ваганова). На заседании Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству обсудили законопроект, который регламентирует работу инновационных транспортных средств.

«Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин убедительно просил Фарида Хайрулловича Мухаметшина изучить данный вопрос, внести в Госдуму предложение в виде законодательной инициативы с целью создания правовой базы для развития инновационных транспортных средств», — сообщил председатель комитета Лутфулла Шафигуллин.

Руководителем проекта выступил депутат ГС РТ шестого созыва Марат Галеев. В своем выступлении он подчеркнул, что принятие этого закона необходимо, чтобы стимулировать разработку многих других подзаконных нормативных актов.

«У нас очень большой разнобой и координирующего органа нет. Это здорово тормозит. Более того, оно будет означать пустую трату средств по ряду направлений, могут быть и тупиковые ситуации, когда тратили-тратили по одной дорожке, а потом окажется, что это и не нужно. Поэтому полномочия этого федерального органа в законе должны быть описаны», — отметил Галеев.

В ходе обсуждения с предложениями по улучшению инфраструктуры, которая позволит эксплуатировать электрические и автономные автомобили, выступил директор по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров.

«Мы выходили с этой инициативой, это строительство специализированных национальных полигонов для испытания автономных транспортных средств. Нам необходим полигон с имитацией городской и пригородной среды», — отметил докладчик.

Он добавил, что помимо полигонов необходимо оснастить дороги навигационным оборудованием, широкополосным Интернетом и зарядными станциями.

В продолжение темы выступил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, который подчеркнул важность создания единого контролирующего органа в этой сфере и создания нормативно-правовой базы.

«К сожалению, в России сегодня отставание [от Европы — прим. Т-и] в области нормативно-правовой и нормативно-технических документов более чем в 10 раз. Если переводить на годы, это 10 – 15 лет», — сообщил Минниханов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100