news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Елабуге более 200 воспитателей затронули вопрос полилингвизма у дошкольников

II Всероссийский форум работников дошкольного образования собрал более двухсот работников дошкольного образования из Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, а также Москвы и Берлина.

В Елабуге более 200 воспитателей затронули вопрос полилингвизма у дошкольников

(Казань, 26 ноября, «Татар-информ»). В Елабуге состоялся II Всероссийский форум работников дошкольного образования, который собрал более двухсот работников дошкольного образования из Республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, а также Москвы и других регионов России. Об этом пишет газета «Новая Кама».

Мероприятие состоялось при участии ведущего советника дошкольного отдела Министерства образования и науки РТ Йолдыз Хисамиевой, заведующей лабораторией развития речи и творческих способностей учреждения РАО Оксаны Ушаковой и доктора педагогических наук, профессора университета Берлина Кючукова Христо Славова. Впервые в этом году в работе форума приняла участие главный редактор федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир» Ирина Бесчаскина.

Один из самых обсуждаемых вопросов был посвящен развитию билингвизма и формированию полилингвизма у детей-дошкольников. В Татарстане уже делаются первые шаги в этом направлении — по инициативе Государственного советника РТ Минтимера Шаймиева создается сеть полилингвальных комплексов, где дети будут изучать сразу несколько языков.

Подобный комплекс появится и в Елабуге: строительство школы идет полным ходом, а детский сад уже принял юных жителей города.

Исследователь из Берлина отметил, что дети одновременно могут усваивать два или три языка. На сегодняшний день внимание обращено только к «большим» языкам — например, к английскому, испанскому, немецкому; а такие маленькие языки, как татарский или башкирский, остаются незамеченными.

«Я бы хотел показать, что они тоже очень важны», − подчеркнул исследователь из Берлина.

После завершения пленарной части состоялись публичные лекции и мастер-классы, на которых педагоги могли поделиться новыми приемами и технологиями, которые применяют на занятиях для развития своих воспитанников.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100