Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Елабуге более 200 воспитателей затронули вопрос полилингвизма у дошкольников
II Всероссийский форум работников дошкольного образования собрал более двухсот работников дошкольного образования из Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, а также Москвы и Берлина.
(Казань, 26 ноября, «Татар-информ»). В Елабуге состоялся II Всероссийский форум работников дошкольного образования, который собрал более двухсот работников дошкольного образования из Республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, а также Москвы и других регионов России. Об этом пишет газета «Новая Кама».
Мероприятие состоялось при участии ведущего советника дошкольного отдела Министерства образования и науки РТ Йолдыз Хисамиевой, заведующей лабораторией развития речи и творческих способностей учреждения РАО Оксаны Ушаковой и доктора педагогических наук, профессора университета Берлина Кючукова Христо Славова. Впервые в этом году в работе форума приняла участие главный редактор федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир» Ирина Бесчаскина.
Один из самых обсуждаемых вопросов был посвящен развитию билингвизма и формированию полилингвизма у детей-дошкольников. В Татарстане уже делаются первые шаги в этом направлении — по инициативе Государственного советника РТ Минтимера Шаймиева создается сеть полилингвальных комплексов, где дети будут изучать сразу несколько языков.
Подобный комплекс появится и в Елабуге: строительство школы идет полным ходом, а детский сад уже принял юных жителей города.
Исследователь из Берлина отметил, что дети одновременно могут усваивать два или три языка. На сегодняшний день внимание обращено только к «большим» языкам — например, к английскому, испанскому, немецкому; а такие маленькие языки, как татарский или башкирский, остаются незамеченными.
«Я бы хотел показать, что они тоже очень важны», − подчеркнул исследователь из Берлина.
После завершения пленарной части состоялись публичные лекции и мастер-классы, на которых педагоги могли поделиться новыми приемами и технологиями, которые применяют на занятиях для развития своих воспитанников.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»