Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Челнах предприниматели попросили запустить автобусное сообщение по промзоне
На промышленной площадке размещаются 80 арендаторов, ежедневно сюда на работу приезжают 800 человек.
(Набережные Челны, 10 ноября, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Предприниматели Набережных Челнов приняли участие в онлайн-встрече с бизнес-омбудсменом Татарстана Фаридом Абдулганиевым. Один из челнинских бизнесменов задал вопрос о возможности запуска общественного транспорта по промышленной зоне города.
Руководитель отдела по работе с резидентами промплощадки «ГринПро» Алексей Скрябин пояснил, что речь идет о запуске автобусного сообщения по Трубному проезду.
«Город капитально отремонтировал дороги, предусмотрел всё, в том числе освещение и карманы для остановочных павильонов, но вот парадокс – общественный транспорт сюда не ходит. Хотя только на нашей промышленной площадке размещаются 80 арендаторов, ежедневно сюда на работу приезжают 800 человек, а если учесть еще и гостевые пропуски, то все 1200. Кроме того, рядом с нами располагаются такие крупные компании, как “Челны-Хлеб“, “Челны-холод“, КИП “Мастер“, авторынок “Гараж-500“. При этом, чтобы сесть на трамвай, людям приходится идти пешком аж до ГИБДД. Нельзя ли решить эту проблему силами города?» – спросил представитель бизнес-структуры.
Участвующий в разговоре мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, отвечая на вопрос, отметил, что пассажирские перевозки в промышленную зону никогда не осуществлялись городским транспортом. Исключение делалось только для КАМАЗа, который после передачи трамвая на баланс города в течение трех лет выплачивал компенсацию в размере 30 млн рублей. Дело в том, что промышленные маршруты являются откровенно убыточными. И перевозчик, выполняя их, рискует уйти в глубокий минус. Сейчас автогигант прекратил выплаты, и компенсировать выпадающие доходы приходится городу. Это тяжелая ноша – минус 40 млн рублей ежегодно, признал глава Челнов.
«Решить проблему перевозок людей по промзоне можно двумя способами. Первый – вахтовый, второй предполагает кооперацию крупных компаний, работающих на этом плече. Объединить усилия необходимо, чтобы выработать транспортную схему и объем компенсаций, которые предприятия готовы вносить, чтобы перевозчикам стало интересно работать в этой части города», – сообщил мэр.
При согласии сторон глава города выразил готовность в ближайшее время сесть за стол переговоров.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»