news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В 2012 году ни один безработный казанец не захотел работать водителем общественного транспорта

Их не устраивает низкий уровень зарплаты и сложная дорожная обстановка в городе.

(Казань, 28 января, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Руководители предприятий пассажирского транспорта Казани обеспокоены нехваткой водителей общественного транспорта. В преддверии Универсиады могут возникнуть серьезные проблемы по перевозке пассажиров.

Поэтому сегодня председатель Комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков, выступая на деловом понедельнике в мэрии Казани, просил градоначальника Ильсура Метшина о содействии и помощи в решении возникшей проблемы.

По словам главы комитета, всего на предприятиях пассажирского транспорта Казани работают более 6,5 тыс. человек, в том числе около 2300 водителей. Дефицит водительского состава составляет сегодня 532 человека.

«Кадровые службы делают все для привлечения в отрасль специалистов. Однако в 2012 году ни один из числа безработных не захотел работать водителем общественного транспорта. Водителей не устраивает низкий уровень заработной платы и сложная дорожная обстановка в городе. К слову, средняя заработная плата у водителей в автотранспортном предприятии Казани составляет 28 тыс. 800 рублей. Для сравнения: в Москве (куда предпочитают уезжать водители на заработки) она равна 64 тыс. 700 рублей, в Самаре – 42 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – около 48 тыс. рублей», - сообщил Айдар Абдулхаков.

С целью обеспечения планового выпуска подвижного состава перевозчики вынуждены привлекать иностранную рабочую силу. Сегодня из 11 перевозчиков 8 привлекают для работы на маршрутах Казани водителей из стран ближнего зарубежья. Всего таких водителей в Казани 650, или 30 процентов от их общего количества. Больше всего их в АТП-2.

«Все предприятия создают для привлеченных рабочих хорошие условия труда и быта: предоставляют места в общежитиях либо в арендованном жилом секторе, своевременно выплачивают заработную плату», - добавил глава Комитета по транспорту Казани.

Айдар Абдулхаков также сообщил, что в связи с ужесточением миграционной политики в республике, УФМС по РТ отказывает предприятиям-перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год.

По его словам, на 2013 год 6 перевозчиков подали заявку в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ на выдачу 3359 квот. Однако приказом Роструда России утверждена квота 1665 человек, в том числе водителей - 1204.

Учитывая необходимость обеспечения достойного функционирования городского пассажирского транспорта, в том числе в рамках проведения Универсиады, направлена дополнительная заявка на 700 человек, в том числе 291 водителя, добавил Айдар Абдулхаков.

Выслушав доклад главы Комитета по транспорту, мэр Казани сказал, что нарекания к приезжим водителям, конечно, имеются, но «хамство и лихачество национальности не имеют».

В связи с чем он просил подготовить статистику по тому, в скольких процентах ДТП, произошедших с участием городского транспорта, были виновны водители-мигранты, а также сделать анализ того, как водители-гастарбайтеры ведут себя на производстве и по месту жительства.

«Я никого не защищаю, но правду пассажиры должны знать. Всех одной краской мазать не правильно. В конце концов, мы живем в цивилизованном демократическом государстве и должны быть толерантными», - подчеркнул Ильсур Метшин, указав на то, что ежедневно общественным транспортом пользуется 550 тыс. жителей города и не перевозить их нельзя.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100