news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов открылся в Казани

Центр создан по национальному проекту «Образование».

Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов открылся в Казани

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников открылся сегодня в Казани по федеральному проекту «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Он расположен на площадке Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ.

По словам министра образования Татарстана Ильсура Хадиуллина, основные функции нового центра — поиск и внедрение лучших практик, использование цифровых технологий, индивидуальные образовательные маршруты, обмен опытом и стажировки, формирование функциональной грамотности, модель «горизонтального обучения».

Хадиуллин отметил, что в настоящее время 8% педагогов Татарстана проходят повышение квалификации в КФУ, Набережночелнинском государственном педагогическом университете и Институте развития образования РТ. Кроме того, в республике действуют 15 учреждений, задействованных в повышении квалификации и руководителей, и педагогов. 

«В Татарстане огромное внимание уделяется повышению квалификации педагогических кадров. Этот центр создаст больше условий и компетенций у педработников, что повысит качество образования республики. Здесь прекрасные кадры, которые занимаются не только с учителями нашей республики, но и других регионов», — рассказал министр образования и науки. 

Директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милехин назвал этот центр «прорывным проектом». 

«Мы хотим, чтобы центр обеспечил непрерывную методическую поддержку всех учителей Татарстана. Это не значит, что они все нуждаются. Но каждому из них нужна адресная помощь. И мы уверены, что профессионалы, которые здесь собрались, обеспечат эту адресную помощь, чтобы повысить качество образования. Наша задача — оказаться в десятке ведущих мировых стран по качеству общего образования. И мы должны там остаться навсегда и распределять рынок мирового образования», — заметил он.

По мнению Милехина, «вклад в учителя, свидетельством которого служит и открытие такого центра, крайне важен». «Мы видим и принимаем участие в тех мудрых проектах Татарстана, которые не только решают государственные задачи, но и обеспечивают социальную стабильность, ощущение у жителей того, что о них заботятся. Уверен, что в будущем мы увидим потрясающий эффект», — подчеркнул он. 

После экскурсии по центру зампредседателя Госсовета РТ Марат Ахметов признался, что «приятно удивлен увиденным — методикой обучения и технологиями». «Мы все время говорим о человеческом капитале. Вот он формируется таким образом», — заявил депутат.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров уточнил, что такой центр необходим в том числе для выявления недоработок в образовательных программах при первичной подготовке. «В этот центр можно приходить за обменом опытом. Наши преподаватели узнают все новшества в школе и чего не хватает нам для первичной подготовки. Если мы хотим, чтобы у нашей страны было хорошее будущее, чтобы она была конкурентной в мире, то мы должны начать с формирования интеллектуального потенциала. Хочется, чтобы учительские кадры получали поддержку на всех ступенях развития», — сказал он. 

По словам ректора КФУ, для создания центра использовались средства федерального гранта и собственные ресурсы университета. В частности, субсидии из федерального бюджета составили 56,2 млн рублей, средства КФУ — 5 млн рублей. «В этом центре республика финансирует переподготовку учительских кадров», — резюмировал он. 

Гостям центра показали кабинеты математической грамотности, естественно-научной грамотности, проектных технологий по вопросам читательской грамотности, финансовой грамотности и лектории.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100