news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Требования высочайшие»: как студия из Альметьевска делала графику для фильма «Вызов»

Сегодня, 20 апреля, в кинотеатрах страны начался прокат фильма «Вызов». Кусок фильма о космосе делали в Альметьевске. Одним из подрядчиков производства визуальных эффектов к фильму была студия «ДАЛИНА графикс» во главе с Айнуром Давлетовым.

«Хотя фильм о космосе, но наши задачи были вполне земные, – рассказал он корреспонденту «Миллиард.Татар». – Надеюсь, мы с задачей справились. Хотел поблагодарить главного VFX-супервайзера фильма Алексея Гусева за доверие, а также Николая Горяева, Сергея Штангеля и всю команду студии «Алгус» за профессиональную работу. Наша студия снова выросла вместе с ними. Мы над фильмом работали где-то три месяца. Когда получили первые съемочные материалы, стало понятно, что процесс производства фильма продуман до деталей. Для каждого шота были понятные технические задания, референсы и отлаженный пайплайн. Сразу видно, что за плечами как режиссера, так и супервайзеров огромный опыт производства фильмов с «тяжелой многотонной» графикой. И поэтому к нам требования тоже были высочайшие».

Фото: Айнур Давлетов

По словам Давлетова, над проектом работала интернациональная команда. Век интернета позволил найти талантливых специалистов как в соседних регионах, так и в соседних странах, например, в Узбекистане.

«Очень много оказывается ребят, которые обучаются в Турции и приезжают к себе обратно в Узбекистан, чтобы развивать VFX и CG. Но наши ребята тоже знакомы с высокими технологиями», – рассказал Давлетов.

Впервые для альметьевской студии «графисты» применили в работе искусственный интеллект. Пока ему доверили простые монотонные задачи, решение которых отнимает много времени. Кстати, с ними он справился вполне качественно. Пришлось даже придумать в студии новую должность – оператор ИИ (Nuke AI operator).

«Оказалось, что за ИИ тоже надо присматривать, учить и следить, чтобы он правильно выполнял задачи. Тут вспоминаются уроки истории, а именно 1970-е годы, когда в стране автоматика широко применялась в промышленности. Тогда вроде бы тоже появилась новая профессия – оператор станка ЧПУ. Сейчас все повторяется. А с помощью ИИ мы затирали лишние наклейки и надписи на ракете при взлете, чтобы было красиво. Шоты были очень длинные, а работу затрудняло сильное искажение воздуха от огня. Вот и решили испытать ИИ», – поделился собеседник «Миллиард.Татар».

Фото: Айнур Давлетов

Сам Айнур Давлетов ратует за активное использование новых технологий, поскольку «именно они двигают страну, республику и город вперед».

«Кстати, у себя в студии мы разрешаем ребятам использовать собственные разработки. Один из наших специалистов даже написал плагин, который позволял легко менять надписи и рисунки на именных нашивках космонавтов. Это очень здорово. Потом были шоты с хромакеем, где-то меняли изображения на планшетах, где-то делали диджитал-мейкап героини и так далее. Так что фильм «Вызов», действительно, оказался для нас вызовом. Теперь наша студия из Альметьевска вполне может производить визуальные эффекты мирового класса. Сейчас работаем над двумя большими фильмами. Один из них – наш, российский, а другой – китайский блокбастер. Конечно, хочется полноценно принимать участие и в республиканских фильмах. Надеюсь, такой шанс тоже будет», – резюмировал Давлетов.

Напомним, ранее «Миллиард.Татар» рассказывал о том, как выходец из Башкирии нашел себя в Татарстане, организовав студию компьютерной графики в Альметьевске, а также оказался в титрах таких фильмов, как «Сердце Пармы», «Чемпион мира» или «Ибн Фадлан».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100