Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Строительство трассы Москва – Казань не потребует дополнительной вырубки деревьев
Для хранения строительных материалов не планируется использовать территорию леса.
(Казань, 22 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Строительство скоростной автодороги М12 Москва – Казань не потребует дополнительной вырубки деревьев. Об этом сообщил представитель АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Андрей Резвяков на заседании рабочей группы по строительству автодороги.
«Вся вырубка леса будет осуществлена строго в пределах полосы отвода. Дополнительно никакой вырубки под расположение автомобильной дороги сверх того, что зарезервировано под полосу отвода, не предусмотрено. Экологические нормы настолько строгие, что мы обязаны будем пройти экспертизу, в том числе и по лесу», – рассказал проектант.
Резвяков заверил, что при строительстве трассы «учтут каждое дерево вместе с лесниками, [состоятся] определенные компенсационные выплаты». Кроме того, по его словам, предусмотрены компенсационные посадки деревьев. «Могу сказать это исходя из опыта проектирования объектов», – продолжил он.
Спикер заметил, что проект организации строительства автомагистрали на данный момент не разработан, он появится на стадии подготовки проектной документации. «Будем максимально планировать завоз строительных материалов в створе той дороги, которая будет выполнена. То есть в той полосе отвода, которая будет отведена. Дополнительно мы не будем вырубать деревья, чтобы подвести туда песок или щебень. Будем использовать местные дороги. Пока предположительно думаем, что будет построена дорога в створе или в полосе отвода», – уточнил Резвяков.
По мнению председателя Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александра Тыгина, никаких проблем с размещением строительных материалов быть не должно. «Мы же строим огромное количество дорог. Инертные материалы всегда хранятся на отдельных площадках. Например, мы определяем, где стоит техника на зимнее хранение. То же самое будет и здесь. Проектант определит место хранения, но это же не значит, что это будет площадь леса», – отметил депутат.
Первый замминистра лесного хозяйства РТ Ильгизар Зарипов подчеркнул, что для компенсационной посадки деревьев в приоритетном порядке будут рассматриваться именно участки в Лаишевском районе республики.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов напомнил, что М12 пройдет по пяти муниципальным районам республики. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км – в Татарстане. При строительстве магистрали в республике планируется возвести пять крупных развязок, а также искусственные сооружения и переезды. Более того, предусмотрены четыре стояночных комплекса. «Строительство создаст новые рабочие места, в том числе достаточно много – в смежных отраслях», – заключил глава Миндортранса.
В Госсовете Татарстана прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва – Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»