Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Маршрут трассы М12 у Гребеней несет наименьшую нагрузку на экологию
Рабочая группа по строительству автотрассы Москва – Казань рассмотрела три варианта прохождения маршрута.
(Казань, 22 октября, «Татар-информ»). Проект трассировки скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань у деревни Гребени несет наименьший урон экологии, поскольку задевает только одну охраняемую природную территорию. Об этом сообщил представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков на заседании рабочей группы по строительству автодороги.
По словам проектанта, изначально рассматривалось три варианта трассировки, которые могут быть проложены у населенных пунктов Гребени и Кызыл Байрак. Он показал трассировки на карте, обозначенные красным, синим и фиолетовым цветом. Синяя линия предполагают строительство моста через Волгу у Гребеней, красный и фиолетовый варианты рассчитаны на строительство моста у Кызыл Байрака.
«Синий вариант трассы задевает только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — сказал Резвяков.
По его словам, для строительства моста у деревни Кызыл Байрак потребуется срыть берег Волги высотой 75 метров. «То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — пояснил представитель проектного института.
Андрей Резвяков также уточнил, что при выборе вариантов учитывался существующий генеральный план развития Республики Татарстан. «Синий вариант трассы находится в створе южного обхода Казани на протяжении 24 километров. Это коридор, который был зарезервирован в схеме территориального планирования», — подчеркнул проектировщик.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, окончательные выводы о том, где пройдет автодорога, делать еще рано. «У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», — сказал Ханифов. Он подчеркнул, что рабочая группа будет рассматривать небольшие отклонения трассы в рамках коридора в том случае, если это позволит технология дорожного строительства.
В Госсовете Татарстана сегодня прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»