Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Татарстане за год пассажирских перевозчиков оштрафовали на 24 млн рублей
В прошлом году в республике было проверено 563 транспортных средства и выявлено 532 нарушения.
(Казань, 16 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане за нарушения правил пассажирских перевозок в 2019 году были наложены штрафы на сумму около 24 млн рублей. Об этом сообщил на 11-м заседании Госсовета РТ начальник Управления госавтонадзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — главный государственный инспектор Борис Смирнов.
«Совместно с ГИБДД проведены проверки транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Татарстана. Проверено 563 транспортных средства, выявлено 532 нарушения. То есть практически в каждом транспортном средстве мы выявляем нарушения», — рассказал докладчик.
Смирнов подчеркнул, что «основной и самый большой бич» — это нарушения труда и отдыха, которые составляют 36%. «Несоблюдение перевозчиками требований федерального законодательства по обязательному страхованию гражданской ответственности за причиненный вред здоровью — 25%, осуществление деятельности без лицензии — 17%, отсутствие карты маршрута — 6%, отсутствие предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — 5% и отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителей — 6%», — добавил он.
По словам начальника управления, основная часть нарушений приходится на Казань (49%) и Набережные Челны (17%). «Проблемным вопросом остается сектор заказных перевозок, где из-за несовершенства законодательства, минуя конкурсные процедуры, недобросовестными перевозчиками организован целый рынок перевозок, подменяющих регулярные маршруты, как в целом по России, так и в нашей республике», — констатировал он.
Докладчик упомянул, что в Казани были ликвидированы места несанкционированной посадки пассажиров в районе железнодорожного вокзала, ТЦ «Кольцо», Советской площади. «В 2018 году было принято постановление, которым утвержден перечень мест на территориях муниципалитетов, отравление из которых одного и того же автобуса более трех раз запрещено», — продолжил он.
Смирнов посетовал на то, что в это постановление попали только Казань, Заинск, Лениногорск, Нижнекамск, Нурлат и Алексеевск. «Все остальные муниципальные образования считают неважным или ненужным заниматься этим вопросом, а мы не можем привлечь к административной ответственности», — отметил он.
В Набережных Челнах в секторе заказных перевозок наблюдается полное игнорирование существующих правил, заявил начальник управления. «Причем на фоне имеющихся скандалов и голодовок на территории автовокзала рынок заказных перевозок просто процветает. Помимо этого появляется еще один пункт отправки заказных автобусов — на проспекте Мира. Остается непонятной позиция исполкома города, который до настоящего времени не определил места, с которых запрещена отправка заказных автобусов более трех раз в месяц, что не позволяет надзорным органам адекватно применять административные меры воздействия», — заметил он.
По мнению Смирнова, в сфере нелегальных перевозок крайне сложно навести порядок только в одном городе. «Нужно данные вопросы отнести с одинаковой ответственностью ко всем муниципальным образованиям», — убежден он.
Руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров напомнил, что в Правительстве республики создана отдельная комиссия по работе с заказными перевозчиками, которая работает уже три года.
«Одно желание — поддержать малый и средний бизнес, но на правовых, законных основаниях. Потому что заказные перевозчики медконтроль не проходят, большинство автобусов не оборудовано, лицензий на перевозку нет. То есть вопрос ко всем, не только к муниципалитетам. В частности, к тем людям, которые это поддерживают. Мы за правовой механизм, за нормальную работу с малым бизнесом, который оказывает услуги заказных перевозок. Готовы еще раз пригласить предпринимателей, которые оказывают заказные услуги, обсудить и принять какие-то решения, которые позволят цивилизованно работать», — резюмировал он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»