news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Жителям лаишевских сел показали эффект от шумозащитных экранов на трассе «Нева»

Для татарстанцев организовали экскурсию на автомагистраль от Москвы до Петербурга перед строительством трассы М12.

Жителям лаишевских сел показали эффект от шумозащитных экранов на трассе «Нева»

(Москва, 4 декабря, «Татар-информ»). Жителям сел Лаишевского района, около которых должна пройти скоростная автомагистраль М12 Москва — Казань, продемонстрировали эффект шумозащитных экранов, которые установлены на трассе М11 «Нева». Об этом сообщает корреспондент ИА «Татар-информ» с места события.

Измерение шума на скоростной автомагистрали проводилось в Подмосковье у деревни Бухарово. Расстояние от обочины до ближайших домов здесь составляет не более 200 метров. Замер шума производил специалист компании «Автодор Инжениринг» Петр Солодовников.

«Мы проводим измерения непосредственно на трассе сертифицированным шумомером, который имеет действующий сертификат проверки. Это прибор, который раскладывает звук по частотам, поскольку влияние разных частот оценивается санитарными нормами по разному», — рассказал Солодовников перед началом измерения. «Измерения проводим корректно, поскольку сегодня нет осадков, которые влияют на показания. Температура воздуха не ниже минус 10 градусов, что позволяет точно провести расчеты. Микрофон расположен перпендикулярно дороге на высоте 1,2 метра от асфальта», — пояснил эксперт.

Специалист «Автодор Инжениринг» замерял шум на автотрассе в течение девяти минут, пиковое показание звука составило около 87 децибелов. Аналогичные измерения он выполнил в заглублении обочины за шумозащитным экраном, а затем на бруствере, на расстоянии около 10 метров от обочины. Показания шума в обоих случаях не превысили 60 децибелов.

На трассе М11 «Нева» у деревни Бухарово установлены шумопоглащающие экраны производства российской компании «ОЗМК». Как сообщил заместитель генерального директора фирмы Игорь Дейнега, экраны выполнены из нескольких слоев металла и полимеров, первый из которых имеет перфорацию. Благодаря этой особенности звуковая волна от проезжающих машин не отражается, а проникает внутрь шумозащитного экрана и гасится в ней.

«Звукопоглощающие панели сегодня устанавливаются практически на всех трассах, которые строит госкомпания „Автодор“, поскольку они более эффективны. Эти конструкции рассчитаны на снижение шумовой нагрузки на 35 децибел», — пояснил Дейнега.

Жители Татарстана заехали и в саму деревню Бухарово, чтобы замерить здесь уровень шума. Но объективно провести исследования не удалось, поскольку деревенские собаки подняли лай, к тому же через лес доносился шум от Центральной кольцевой автодороги Москвы, где нет экранов.

Тем не менее проведенными замерами татарстанцы остались довольны. «Защитные экраны действительно работают, сглаживают пиковый шум. Мы понимаем, что они не могут снизить уровень шума до нуля, но реальное снижение на 20 децибелов — это значительный показатель», — поделился мнением житель поселка Тургай Рустам Матурин.

По словам сельчан, живущих в деревне Бухарово, шум от ближайших автодорог их не беспокоит. «Мы на эти дороги не реагируем, на дворе XXI век, дороги всем нужны», — сказал журналистам местный житель Алексей Балашов.

Сотрудники Миндортранса РТ и госкомпании «Автодор» сегодня организовали экскурсию для жителей сел Лаишевского района на трассу «Нева» перед строительством автомагистрали М12 Москва — Казань. Целью поездки было изучение эффективности шумозащитных экранов, которые использует на своих объектах компания «Автодор», выступающая заказчиком М12.

Автомагистраль Москва — Казань планируют открыть к 2024 году. Ожидается, что она пройдет по территории пяти районов республики. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане. При строительстве магистрали в республике планируется возвести пять крупных развязок, а также искусственные сооружения и переезды. Также предусмотрены четыре стояночных комплекса.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100