Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Тень второй ветки: что показали Минниханову и Метшину на стройке казанского метро
Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил строительную площадку одной из станций второй линии метро в 10-м микрорайоне. Когда планируется сдать станции, где все-таки планируется проложить метро дальше – в материале «Татар-информа».
Что показали Минниханову и Метшину в 10-м микрорайоне
Раис Татарстана Рустам Минниханов ознакомился с ходом строительства первого участка второй линии Казанского метрополитена, который протянется от станции «Сахарова» до станции «Фучика».
О работах на участке от перекрестка улиц Фучика и Зорге до ул. Академика Завойского Раису РТ рассказал генеральный директор «Казметростроя» Марат Рахимов. Им компанию также составил мэр Казани Ильсур Метшин.
«Как обстановка?» – с ходу спросил Раис Татарстана. Рахимов ответил, что все идет по плану и рассказал еще раз о том, где будут располагаться станции: «Тулпар» (ранее «ул. Ак. Сахарова») – где ТРК «Мега», «Зилант» («Ломжинская») – на пересечении улиц Фучика и Ломжинской, «Академическая» (ранее «10-й микрорайон») и «100-летие ТАССР» (ранее «ул. Юлиуса Фучика»), пересадочная на «Дубравную».
Гендиректор «Казметростроя» также заверил, что станция «Компрессорный завод» однозначно будет, а там уже есть и железнодорожные пути, автобусы и троллейбусы.
«Сегодня все четыре станции находятся в работе в разной степени. По «Фучика» заканчиваем с котлованом, в этом году приступим к монолитным работам», – поделился последними новостями Рахимов.
Минниханов – метростроевцам: «Высший пилотаж! Гордимся вами»
Генеральный директор «Казметростроя» рассказал и собственно о рабочих, которые задействованы в стройке. «Парни рабочие – у меня порядка 50 человек из Кукмора. Каждый заменяет троих, наверное», – похвалил Рахимов. Минниханов поддержал разговор. «Кукмор – они всегда такие! Там мужики рукастые и предприимчивые», – заявил Раис РТ.
Рахимов сообщил, что тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» уже вышел на станцию «10-й микрорайон» (правый перегонный тоннель станция «100-летие ТАССР» – станция «10-й микрорайон»).
Кроме того, сегодня в присутствии Минниханова был дан старт работе тоннелепроходческого комплекса по левому перегонному тоннелю станции «10-й микрорайон» – станция «Улица Юлиуса Фучика».
«Так, приступаем!» – скомандовал Минниханов, и работа пошла.
Экскурсия по стройплощадке завершилась комплиментами Раиса в адрес строителей казанского метро. «Высший пилотаж! Гордимся вами», – высказался Минниханов и обратил внимание Метшина на состояние грунта, заметив, что работа проделана очень сложная.
Какой будет вторая ветка метрополитена Казани
Вторая ветка Казанского метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Первый участок длиной 5,37 км включает в себя четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова». Интересно, что в поездах казанского метро уже появились схемы с еще не построенной второй веткой.
23 апреля и 29 октября 2020 года стартовали, соответственно, две тоннеллепроходческие машины от строящейся станции по улице Сахарова в направлении станции «10-й микрорайон».
Ранее, в сентябре 2022 года, Марат Рахимов говорил, что первый участок второй линии из четырех станций планируется запустить в 2027 году. Но конкретных сроков по открытию второй ветки не озвучил. Глава «Казметростроя» добавлял, что работы идут по графику.
60 млрд рублей, но в ценах 2022 года
При этом на сайте организации стоимость возведения четырех станций озвучена. Это 60 млрд рублей, но в ценах 2022 года. Таким образом, стоимость проекта, скорее всего, вырастет. Протяженность этого участка достигнет 5,75 км.
На участке возведут четыре станции:
- «Улица Юлиуса Фучика» с односторонним съездом и четырьмя лестничными выходами
- «10-й микрорайон» с четырьмя выходами
- «100-летие ТАССР» с шестью выходами
- «Улица Академика Сахарова» с участком перекрестно-оборотного съезда, пунктом технического обслуживания и тремя выходами
«Пропускная способность – 30 пар поездов в час. Это очень интенсивный график движения», – озвучивал Рахимов планы в сентябре 2022 года.
В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Ново-Савиновского района (хордовая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, возможно продолжение линии на юг, до станций «Деревня Универсиады» и «РКБ».
Метро в Казани бьет рекорды посещаемости
Очевидно, что популярность метро в Казани растет. Особенно оно выручает в дни, когда затруднено движение наземного транспорта. К примеру, во время сильных январских снегопадов. Также всплески посещаемости метро отмечаются в дни народных гуляний.
Например, в День республики и города 30 августа 2023 года Казанский метрополитен побил все рекорды по перевозке пассажиров. За день услугами подземного общественного транспорта воспользовались 181 062 человека. Для сравнения: годом ранее было перевезено 155 685 пассажиров, в 2021-м — 130 790.
Казанскому метро в 2025 году исполнится 20 лет. Открытие движения по первому пусковому участку состоялось в августе 2005-го — в год 1000-летия Казани. В него вошли пять станций: «Кремлевская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки».
В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году, к летней Универсиаде-2013, в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.
Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.
За 2023 год Казанским метрополитеном воспользовались 35,5 млн пассажиров. В этом году на метро передвигаются свыше 130 тыс. человек в день.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»