news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Татьяна Воропаева предложила ввести в школах должность омбудсмена для предотвращения конфликтов

Депутат Госсовета РТ сослалась на практику отдельных регионов России.

Татьяна Воропаева предложила ввести в школах должность омбудсмена для предотвращения конфликтов

(Казань, 11 марта, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Ввести в образовательных организациях Татарстана школьных омбудсменов предложила сегодня на заседании Комитета Госсовета РТ по социальной политике заместитель председателя комитета Татьяна Воропаева.

«Есть ли возможность ввести школьных омбудсменов? В больших школах в этом есть необходимость. Они будут тщательно изучать имеющиеся проблемы и предотвращать их. Может, об этом стоит подумать, по отдельным школам сделать анализ – там, где часто возникают конфликтные ситуации? В отдельных регионах есть такая практика», – сказала депутат уполномоченному по правам ребенка в РТ Гузель Удачиной.

Удачина отметила, что в адрес уполномоченного по правам ребенка в РТ поступают жалобы на конфликты, которые возникают в школах между участниками образовательного процесса.

«То количество обращений, которое поступает в адрес нашей службы, заставляет нас говорить об актуальности этой проблемы, – подчеркнула она. – На уровне школы какую-то общественную структуру нужно организовать. В свое время в Татарстане был опыт создания в учреждениях уполномоченных по правам участников образовательного процесса».

Удачина также заметила, что не во всех школах республики созданы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. «Возможность создания таких комиссий предусмотрена федеральным законом "Об образовании". С другой стороны, считаем целесообразным разработать типовой регламент по разрешению конфликтных ситуаций в школах. Потому что родители, которые к нам обращаются, не в курсе, что им делать, иногда приходят к нам, минуя руководство школы», – уточнила она.

По мнению докладчика, разработанный регламент подскажет родителям, как грамотно действовать в той или иной ситуации. «Кроме того, сориентирует руководство школ на то, чтобы уделять особое внимание рискам возникновения конфликтных ситуаций и принятию эффективных мер по их недопущению», – добавила она.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100