news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Татары плохое не возьмут!»: В Челнах на линию вышли московские трамваи

В среднем пробег московского трамвая составляет 600 тысяч километров при нормативе 1млн 200 тысяч километров.

«Татары плохое не возьмут!»: В Челнах на линию вышли московские трамваи

(Набережные Челны, 29 января, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). В Набережных Челнах начали постепенно выпускать на линию московские трамваи. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил генеральный директор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов.

По словам главы трамвайного управления, первые три вагона начали курсировать по городу на минувшей неделе. Сегодня к ним присоединились еще два трамвая. На днях на линию выйдет еще один трамвай. Остальные выйдут в рейс в феврале.

«Московские трамваи не прикреплены к определенным маршрутам. В разные дни их можно встретить в различных частях города. Больше повезло жителям поселка ГЭС — там „москвичи“ точно будут появляться», — сказал Шамсудинов.

Отбор водителей для работы на московских трамваях не проводился. Поскольку квалификация челнинских работников позволяет им управлять трамваем любой модели. «Хотя система управления немного отличается от той, к которой наши водители привыкли. Но инструктаж и небольшая практика помогли ликвидировать этот пробел», — отметил собеседник агентства. 

Московские трамваи оснащены более экономичными электродвигателями, снабжены камерами видеонаблюдения, в салоне тепло — на них установлены пушки, имеют более эстетичный вид, кабина водителя более эргономична. И по возрасту вагоны отличаются — им по 11-13 лет. Средний же возраст челнинского подвижного состава — 26 и более лет.

В среднем пробег московского трамвая составляет 600 тысяч километров при нормативе 1 млн 200 тысяч километров. «Нам этого пробега еще на 15 лет хватит при хорошей эксплуатации», — пояснил Шамсудинов.

Единственный недостаток, который нашли в подарке Собянина челнинцы, - это то, что трамваи не низкопольные. «Впрочем, мы с пассажирами уже пообщались. Им нравятся московские вагоны. Нареканий пока нет», — заявил глава предприятия.

Рашид Шамсудинов рассказал, что лично ездил в Москву выбирать вагоны. «Москвичам большое спасибо — у нас никаких проблем в ходе выбора и отгрузки вагонов не было. Все прошло как по маслу при активном содействии столичных транспортников. Единственное, глядя, как мы тщательно осматриваем вагоны, москвичи шутили: „Татарам абы-что не всучишь. Они плохое не возьмут!“ Так мы же не для себя, для города старались!» — заметил руководитель предприятия.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что московские трамваи Автоград получил по личной договоренности гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и мэра Москвы Сергея Собянина.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100