Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Татары плохое не возьмут!»: В Челнах на линию вышли московские трамваи
В среднем пробег московского трамвая составляет 600 тысяч километров при нормативе
1млн 200 тысяч километров.
(Набережные Челны, 29 января, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). В Набережных Челнах начали постепенно выпускать на линию московские трамваи. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил генеральный директор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов.
По словам главы трамвайного управления, первые три вагона начали курсировать по городу на минувшей неделе. Сегодня к ним присоединились еще два трамвая. На днях на линию выйдет еще один трамвай. Остальные выйдут в рейс в феврале.
«Московские трамваи не прикреплены к определенным маршрутам. В разные дни их можно встретить в различных частях города. Больше повезло жителям поселка ГЭС — там „москвичи“ точно будут появляться», — сказал Шамсудинов.
Отбор водителей для работы на московских трамваях не проводился. Поскольку квалификация челнинских работников позволяет им управлять трамваем любой модели. «Хотя система управления немного отличается от той, к которой наши водители привыкли. Но инструктаж и небольшая практика помогли ликвидировать этот пробел», — отметил собеседник агентства.
Московские трамваи оснащены более экономичными электродвигателями, снабжены камерами видеонаблюдения, в салоне тепло — на них установлены пушки, имеют более эстетичный вид, кабина водителя более эргономична. И по возрасту вагоны отличаются — им по 11-13 лет. Средний же возраст челнинского подвижного состава — 26 и более лет.
В среднем пробег московского трамвая составляет 600 тысяч километров при нормативе 1 млн 200 тысяч километров. «Нам этого пробега еще на 15 лет хватит при хорошей эксплуатации», — пояснил Шамсудинов.
Единственный недостаток, который нашли в подарке Собянина челнинцы, - это то, что трамваи не низкопольные. «Впрочем, мы с пассажирами уже пообщались. Им нравятся московские вагоны. Нареканий пока нет», — заявил глава предприятия.
Рашид Шамсудинов рассказал, что лично ездил в Москву выбирать вагоны. «Москвичам большое спасибо — у нас никаких проблем в ходе выбора и отгрузки вагонов не было. Все прошло как по маслу при активном содействии столичных транспортников. Единственное, глядя, как мы тщательно осматриваем вагоны, москвичи шутили: „Татарам абы-что не всучишь. Они плохое не возьмут!“ Так мы же не для себя, для города старались!» — заметил руководитель предприятия.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что московские трамваи Автоград получил по личной договоренности гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и мэра Москвы Сергея Собянина.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»