news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Татарстан выступает с образовательной инициативой «Наш новый учитель»

Глава Минобрнауки РТ призвал углубить одно из направлений национальной образовательной инициативы, предложенной Д.Медведевым.

(Казань, 14 июля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Сегодня глава Минобрнауки РТ Альберт Гильмутдинов выступил с образовательной инициативой «Наш новый учитель», которую предлагается реализовать в рамках стратегии развития образования Татарстана на 2010-2015 годы «Килэчэк» ("Будущее").

Заявление министра образования и науки РТ было сделано в рамках первого заседания комиссии по разработке и реализации комплексной государственной программы развития системы образования в Татарстане на 2010-2015 годы, которое состоялось в Казанском Кремле при участии Президента республики Минтимера Шаймиева. В работе комиссии принял участие замминистра образования и науки России Исаак Калина.

Глава Минобрнауки РТ напомнил, что Президент России Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года выступил с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Глава государства выделил 5 направлений для реализации инициативы, одной из которых было обозначено сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

Альберт Гильмутдинов призвал углубить одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и принять программу «Наш новый учитель» в целях привлечения в школу нового поколения учителей-лидеров. По мнению министра, такими новыми учителями могут стать молодые кандидаты наук, выпускники магистратур ведущих вузов Татарстана, а также 15 процентов лучших выпускников вузов РТ. Затем они должны пройти краткосрочные 3-4-месячные курсы в педагогических вузах. «Мы устроим конкурс, и будем отбирать успешных людей. И за ними в школы потянутся другие», - уверен он.

Альберт Гильмутдинов поставил и тут же ответил на главный вопрос – как привлечь в школы молодые и перспективные кадры? По мнению главы Минобрнауки РТ, необходимо предложить учителям конкурентоспособные зарплаты, доступное жилье, обеспечить каждого педагога ноутбуком, софтом и обширной электронной библиотекой, отправить на стажировку в ведущие образовательные центры в рамках республиканской программы подготовки кадров «Алгарыш». Кроме того, уверен А.Гильмутдинов, необходимо, чтобы молодые учителя видели перспективу в продвижении по карьерной лестнице – им важно предложить возможность защиты кандидатской, а впоследствии и докторской диссертации по педагогике, а также перспективу карьеры по административной лестнице – вплоть до министра образования и науки. Альберт Гильмутдинов также предложил ввести статус учителя-эксперта, который после отработки 10-15 лет в школе мог бы помогать молодым коллегам, наблюдая за ходом уроков, а также статус учителя-исследователя. «Мы должны руководствоваться нормальным бизнес-подходом к привлечению учителей», - уверен министр.

По словам А.Гильмутдинова, в Великобритании после начала реализации программы развития системы образования, профессия учителя стала самой желанной для молодых людей в возрасте 25-35 лет.

Для «отсева» педагогических кадров, которые не соответствуют занимаемой должности, Альберт Гильмутдинов предлагает оценивать деятельность учителей в школах согласно мнению учеников и результатам учащихся. Так, по мнению министра, необходимо ввести фронтальное интернет-тестирование по технологиям ЕГЭ для учащихся, начиная с 7 класса. Такое тестирование по ключевым предметам поможет отследить развитие каждого учащегося, а также результаты работы преподавателей. Глава Минобрнауки РТ предлагает на основе интернет-тестирования лучшим 15 процентам учителей предоставлять президентские надбавки. Худшим 15 процентам педагогов предлагается оказать помощь со стороны учителей-экспертов. Но если при повторном тестировании учащихся они вновь окажутся в числе худших, их может ждать увольнение.

Также Альберт Гильмутдинов предлагает ввести в школах республики анонимную «анкету учащегося», которая даст четкое представление о том, как относятся ученики к своим учителям. На это замминистра образования и науки России Исаак Калина возразил – в анкетах необходимо спрашивать о том, какую пользу каждый конкретный педагог приносит своим учащимся. По мнению замглавы Минобрнауки России, необходимо всегда уважительно относиться к представителям учительского корпуса.

Президент Татарстана напомнил, что несколько дней назад стало известно о том, что почти 300 учителей республики получат ко Дню учителя премии по 100 тысяч рублей в рамках нацпроекта «Образование». По словам М.Шаймиева, возможно и в республике предусмотреть гранты для лучших учителей – в размере 200 тысяч рублей.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100