Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Судебное заседание по делу об аварии с участием Porsche в Казани вновь отложено
В суд не явились подсудимый и его адвокат.
(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Вахитовском районном суде Казани должно было состояться судебное заседание по уголовному делу водителя автомобиля Porsche Сергея Руснака, которого обвиняют в гибели 28-летнего водителя Daewoo Nexia Игоря Фурштатова, но оно было отложено до завтрашнего дня.
Как сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в суде, слушание было перенесено из-за неявки в суд подсудимого, который заболел и его адвоката, участвующего в другом процессе.
Напомним, что последнее судебное заседание по данному делу было 3 апреля. В тот день адвокат подсудимого заявил ходатайство о проведении комплексной экспертизы обстоятельств ДТП, которое было удовлетворено судом. Ожидается, что результаты этой экспертизы будут оглашены 3 июня на судебном заседании.
Напомним, что 3 июля 2012 года 34-летний водитель Porsche-911 без государственных регистрационных знаков Сергей Руснак ехал по ул.Эсперанто со значительным превышением скорости. Обогнав движущийся впереди автомобиль, он не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia.
28-летний водитель Daewoo Nexia Игорь Фурштатов был доставлен в НИИ травматологии и ортопедии, где от полученных травм скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава. Медицинское освидетельствование показало, что на момент ДТП он был трезв.
По данному факту ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
По данному делу было проведено несколько экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого), фототехнические и автотехнические. Также по инициативе потерпевшей стороны была проведена независимая экспертиза, которая показала, что в начале обгона впереди идущего автомобиля скорость Porsche-911 составила 122 км/ч. Другая автотехническая экспертиза определила, что скорость автомашины перед разворотом составила свыше 170 км/ч (от 170 до 207 км/ч). Соответственно, за время совершения маневра обвиняемый не снижал, а, наоборот, набирал скорость.
Как сообщалось ранее, в общей сложности Руснак нарушил 9 пунктов правил дорожного движения, в том числе пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Еще одной экспертизой установлено, что потерпевший не имел возможности избежать столкновения.
Первоначально виновник ДТП признал свою вину, но впоследствии изменил показания. В одной из своих версий он заявил, что причиной столкновения мог быть мокрый асфальт. Однако допрошенный в ходе следствия водитель поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было подтверждено видеозаписями авторегистратора.
Впоследствии обвиняемый настаивал на версии неисправности своего автомобиля. Однако экспертизы опровергли и это. Допрошенный в качестве эксперта специалист официального дилера Porsche в России пояснил, что причиной ДТП стала потеря управления из-за неопытности водителя: несмотря на 13-летний водительский стаж обвиняемого, автомобилем спортивного класса он управлял всего в течение недели.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»