Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Стоимость превысила 100 млрд рублей: как строят платную трассу Алексеевское – Альметьевск
Платную автодорогу Алексеевское – Альметьевск, которая войдет в транспортный коридор «Европа – Западный Китай», планируется построить в следующем году. Сейчас на маршруте укладывают асфальт, строят путепроводы и мосты. На сколько она сократит время в пути – в репортаже «Татар-информа».
Время в пути сократится на 50 минут
Протяженность платной автодороги Алексеевское — Альметьевск – 145 км. По прогнозу, интенсивность движения к 2048 году достигнет около 16 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочное время в пути при максимальной скорости 120 км/час составит 1 час 12 минут. Сейчас поездка занимает около двух часов.
Встречные транспортные потоки на четырехполосной дороге будут разделены барьером. Трасса будет полностью освещена. На ней построят 42 искусственных сооружения, из них 33 путепровода и 9 мостов (через реки Тиганка, Шенталка, Малый Черемшан, Чебоксарка, Секинесь, Сульча, Большая Каменка, Шешма, мостовое сооружение через реку Багряжка).
Появятся две крупные развязки клеверного типа, они сейчас строятся на трассах Чистополь – Нурлат и Альметьевск – Нурлат, которые вошли в опорную сеть России. Вдоль трассы высадят более 1 млн саженцев деревьев и кустарников.
На всем протяжении автодороги будет смонтирована интеллектуальная транспортная система. Проезд сделают безбарьерным по типу «Свободный поток». Останаливаться не нужно: въезд машины на платную дорогу будет фиксироваться автоматически – система считает номер и устанановит тариф.
Кроме того, на автодороге будет весогабаритный контроль грузового транспорта, а также автоматическая система дорожного движения для управления транспортным потоком, контроля за погодными условиями для быстрого реагирования на нештатные ситуации.
По новой дороге можно будет проехать в конце 2024 года
Общая стоимость строительства платной автодороги Алексеевское – Альметьевск оценивается в 102 млрд рублей, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов во время пресс-тура на объект.
«Это стоимость с учетом работ, которые ведутся с 2007 года, их начала компания Фоата Комарова (“СМП-Нефтегаз”, – прим. Т-и). Они построили земляное полотно почти на всем участке дороги», – рассказал глава Миндортранса.
Сейчас строительство ведется по концессионному соглашению со сроком действия 99 лет. Его заключили Татарстаном и компания «Автострада» в декабре 2021 года. По этому документу стоимость проекта составляет 83,6 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – 30,6 млрд рублей, республиканского – 29,8 млрд рублей, инвестора – 23,1 млрд рублей.
«На этот год выделено 38 млрд рублей, из них почти 8 млрд – средства инвестора», – отметил Ханифов.
Строительство дороги разделено на три этапа, работы ведутся на каждом из них. Трассу должны полностью построить и ввести в эксплуатацию в конце 2024 года. На данный момент она готова на 43%.
По словам министра, строительство идет по графику. Генподрядчиком первого этапа протяженностью 43 км выступает «СМП-Нефтегаз», второго и третьего этапов общей длиной 102 км – «Алексеевскдорстрой». Помимо татарстанских субподрядчиков на стройке задействованы дорожные компании из Новосибирска и Беларуси.
Самая высокая готовность – у первого этапа, здесь работы выполнены уже на 70%. «На этот год на первом этапе запланирована укладка верхнего слоя дорожного покрытия, установка опор освещения, завершение работ на всех искусственных сооружениях», – подчеркнул первый замдиректора «Главтатдортранса» Александр Куканов.
На трассе уложат асфальт, на котором не будут появляться колеи
Асфальтобетонные смеси и «тощий» бетон для дорожной одежды производят 13 специальных установленных рядом с трассой заводов. «Укладываем три слоя асфальта. Добавляем различные модификаторы, которые усилят прочность дороги. Были вопросы – какие мостовые сооружения строить. Нашли общий язык с проектировщиками и остановились на металлических мостах и путепроводах. Металл при правильном уходе долговечнее», – заметил гендиректор «СМП-Нефтегаз» Олег Шабалин.
Основание дороги будет сделано из «тощего» бетона, на котором деформаций не возникает, добавил гендиректор «Алексеевскдорстроя» Марат Саттаров. «Применяется технология, которая позволяет получить асфальтобетон, не подверженный образованию колеи, из-за того, что используется щебень прочных пород и хорошие вяжущие, на которых зимой образуется меньше трещин. Техническая готовность второго этапа – 28%. В этом году из 102 км нужно уложить 90 км нижнего слоя покрытия», – заявил он.
Алексеевское – Альметьевск станет частью трассы Шали (М7) – Бавлы (М5), которая войдет в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай».
«Благодаря Шали – Бавлы две основные федеральные трассы М7 и М5 будут связаны. Эта трасса необходима не только для Татарстана, но и для всего Поволжья и уральских регионов. Для Шали – Бавлы, помимо дороги Алексеевское – Альметьевск, планируется построить еще 100 км от Альметьевска до Бавлов», – сказал глава Миндортранса Фарит Ханифов.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»