news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сопряжение ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути» выгодно Татарстану — эксперт

Евроазиатская интеграция дает республике возможность стать пилотным регионом для реализации инфраструктурных проектов.

Сопряжение ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути» выгодно Татарстану — эксперт

(Казань, 14 сентября, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). Сопряжение ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути» выгодно Татарстану. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал доцент кафедры международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения ИМОиВ КФУ, кандидат исторических наук Альберт Белоглазов.

«Мы знаем, что в позапрошлом году Владимир Путин и Си Цзиньпин заключили договор о сопряжении Евразийского экономического союза и "Экономического пояса Шелкового пути", когда Си Цзиньпин приезжал на празднование 70-летия Победы. Прошло чуть больше двух лет, и это сопряжение дает свой результат, который затрагивает напрямую Татарстан», — говорит он.

По словам специалиста, у Китая есть пять маршрутов по выстраиванию инфраструктурных проектов из Восточной Азии в Европу. Среди них самым реальным остается путь через Россию. Остальные четыре либо неприемлемы с точки зрения безопасности, либо невозможны из-за противоречий с другими странами.

Эксперт отмечает, что Россия — это единственная страна, которая готова предоставить все преференции Китаю для реализации инфраструктурных проектов.

«Владимир Путин в Пекине на саммите "Один пояс — один путь" говорил о том, что мы не просто вписываемся в китайский проект, а именно предлагаем более крупные форматы — это интеграция интеграций. То есть, китайские проекты мы объединяем с нашими интеграционными проектами и предлагаем присоединиться другим, например, ШОС и АСЕАН можно к этому подвязать. Россия здесь выступает, как ядро объединения крупных мегапроектов, среди которых китайский проект "Экономический пояс Шелкового пути" — один из нескольких проектов, который Россия вокруг себя увязывает. Для Китая Россия — не просто одна из стран. На саммите, например, было 28 лидеров государств, которые были согласны участвовать в проекте, и было много государств, которые не прислали лидеров. У неё (России — прим. ред.) эксклюзивное положение», — говорит Альберт Белоглазов.

По его мнению, такие инициативы, как строительство высокоскоростной магистрали Москва — Пекин и скоростной автодороги — международного транспортного коридора Европа—Западный Китай отвечают задачам по Евроазиатской интеграции. Специалист считает, что «китайцы решили начать строить участок Москва — Казань, как самый быстроокупаемый и инфраструктурно насыщенный». Среди важных факторов жизнеспособности проектов отмечается возможность финансирования из специально созданных экономических институтов. Среди них такие, как Фонд шелкового пути, который был создан в самом начале 2014 года, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк БРИКС.

Полный текст интервью читайте на портале «События недели».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100