Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Солист театра Станиславского добавит в главную партию премьеры Нуриевского фестиваля хулиганства
Для Дениса Дмитриева балет «Корсар» стал личным хореографическим дебютом в этой классической постановке.
(Казань, 14 мая, «Татар-информ», Оксана Романова). Накануне в Казани в Татарском государственном театре оперы и балета стартовал XXXII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Первым спектаклем фестиваля по уже сложившейся традиции стала премьера — на этот раз новая постановка романтического балета «Корсар» в интерпретации художественного руководителя театра Владимира Яковлева.
Но если в первый вечер фестиваля премьеру представляла полностью казанская труппа танцовщиков, то сегодня балет «Корсар» идет с участием приглашенных солистов из других театров. Так, партию Медоры исполнит танцовщица Кремлевского балета Екатерина Первушина, партию Конрада — Денис Дмитриев из Московского Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Также в спектакле задействованы Лауретта Саммерскейл и Йона Акоста из Баварского балета.
«Я буду танцевать балет „Корсар“ впервые, так что сегодня состоится и своеобразная лично моя премьера. Для меня это новый балет, мне очень нравится моя харизматичная партия — мощная, мужская, героическая, авантюрная. Если вчера мой персонаж, Конрад (в исполнении танцовщика казанской труппы Михаила Тимаева — прим. Т-и), был благородный, то сегодня я постараюсь в это благородство внести хулиганство — все-таки он пират, предводитель пиратов. Я хочу быть более развязным, авантюрным. Войнушки, мальчишки, пираты, солдатики — это всегда интересно для мальчишек, для мужчин. И до сих пор это интересно — побыть в шкуре, так скажем, „Джека Воробья“», — сказал в интервью «Татар-информ» за несколько часов до выхода на сцену Денис Дмитриев.
Артист также пояснил, что хореографический текст в его партии состоит из двух больших вариаций, одного крупного монолога и двух адажио, которые он самостоятельно разучивал в Москве с педагогом в течение двух недель. Смотрел видеозаписи выступлений, анализируя нюансы каждого из исполнителей роли, интересные актерские и технические «штучки», которые собрал затем «так скажем, в свой спектакль».
К слову, в классических постановках Нуриевского фестиваля Денис Дмитриев принимает участие впервые. А вот с современным балетным искусством уже выступал в его программе: в прошлом году Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко давал в дни фестиваля три одноактных современных спектакля («Сюита в белом» Сергея Лифаря на музыку Эдуара Лало, «Маленькая смерть» Иржи Килиана на музыку Вольфганга Амадея Моцарта и «Вторая деталь» Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса), а в 2007 году принимал участие в гала-концерте с небольшим современным номером, будучи еще студентом хореографического училища.
«Я много наслышан о Нуриевском фестивале. Крупный, популярный, серьезный и качественный фестиваль, где выступают большие мировые звезды. В балетном круге его очень ценят. Мы приехали за три дня, посмотрели вчера первый спектакль, чтобы нюансы увидеть и в целом понять, как ребята работают. Мне очень понравилось — качество хорошее, высокий уровень труппы и артистов, и спектакль, конечно, очень красивый, нарядный. Все очень ярко и проходит на одном дыхании. Теплый зритель — видно, что любят балет у вас, достаточно воспитанная публика, и, что немаловажно, видно, что любят своих артистов. Это прямо заметно — поддерживают, и приятно наблюдать такое», — признался солист театра Станиславского.
Его партнерша, артистка Кремлевского балета Екатерина Первушина, исполняющая сегодня партию возлюбленной предводителя корсаров Медору, сменяет в этой роли блиставшую накануне приму казанской труппы Кристину Андрееву. Для нее в отличие от Дениса Дмитриева «Корсар» — постановка знакомая. Она танцует в этом спектакле в постановке Григоровича.
Новая версия балета представлена в двух действиях, тогда как во многих театрах их три. Начало и финал постановки сопровождает видеоряд с эффектами плеска и движения морских волн. Декорации и костюмы к спектаклю полностью обновлены: как ранее в интервью «Татар-информ» рассказал худрук театра Владимир Яковлев, только жестких декораций две большие фуры. По информации информ-агентства, только обновленные декорации обошлись театру в сумму около 3 млн рублей.
Зрителей премьеры, судя по разговорам в антракте, поразила их красочность и яркость, необычные оттенки и контраст цветов. Среди зрителей премьеры оказалась и министр культуры Татарстана Ирада Аюпова. Правда, от комментариев в антракте между действиями она деликатно отказалась.
Начавшись 13 мая, Нуриевский фестиваль в этом году завершится 30-го. В программе 14 спектаклей. Режиссером гала-концерта XXXII Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева станет Андрис Лиепа, сын знаменитого отца-танцовщика Мариса Лиепы, в прошлом сам солист балета Большого театра. В 2017 году он уже ставил гала-концерты фестиваля имени Нуриева в Казани.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»