news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Социально-экономический эффект от использования электронных госуслуг в РТ вырос на 8,8%

В Татарстане социально-экономический эффект от использования электронных государственных услуг за год вырос на 8,8%. Об этом сообщил глава Минцифры республики Айрат Хайруллин на брифинге в Кабинете Министров РТ.

«По оценкам экспертов, годовой социально-экономический эффект от использования электронных государственных услуг по итогам 2020 года составил около 16 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 8,8%. В 2019 году – почти 14,5 млрд рублей, – рассказал министр. – Это фактически 0,6% вклад в валовой региональный продукт Татарстана».

Хайруллин пояснил, что показатель социально-экономического эффекта от использования электронных услуг рассчитывается на основании того времени, которое люди экономят, а также по средней заработной плате в республике. «Представьте, что портала государственных и муниципальных услуг не будет, и все действия люди будут совершать традиционным образом. То есть будут приходить в банки, исполком, школы. Они будут расходовать какое-то время, как правило, рабочее», – добавил он.

Глава Минцифры подчеркнул, что каждый пятый житель Татарстана является активным пользователем портала госуслуг или мобильного приложения.

«Ежеминутно до 448 услуг оказывается на портале. Рост почти 40%. По итогам первого полугодия 2020 года было 110 млн транзакций, а за первое полугодие 2021 года – 150 млн. Мы видим, что востребованность электронных услуг с каждым годом растет. Взаимодействие онлайн становится не просто удобным, но и безопасным в условиях коронавирусных ограничений», – заключил он.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в Татарстане каждая четвертая семья доверяет оплату ЖКХ порталу государственных и муниципальных услуг.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100