news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сегодня отмечается День Военно-воздушных сил России

(Казань, 12 августа, «Татар-информ», Булат Сруров). 12 августа согласно Указу Президента России, принятого в августе 1997 года, отмечается День Военно-воздушных сил РФ. Сегодняшний праздник военные летчики впервые за последние годы встречают в приподнятом настроении – руководство Министерства обороны страны объявило о поставке на вооружение современных образцов военной авиации, среди которой особо выделяется продукция татарстанских предприятий.

Праздник был учрежден в честь приказа Военного ведомства Российской империи, изданного 12 августа 1912 года, который ввел в действие штат воздухоплавательной части при генеральном штабе страны. Хотя, как отмечается на официальном сайте Министерства обороны РФ, первые формирования военной авиации были созданы еще в 1910 году, и в том же году была начата подготовка военных летчиков. К концу 1911 года сформировано шесть первых авиационных отрядов. Исторически первой функцией военно-воздушного флота являлась разведка.

Современные ВВС России сочетают в себе мощь научной мысли, мастерство, самодисциплину и отвагу летчиков, это тысячи боевых самолетов и вертолетов, десятки тысяч специалистов высокого уровня. Обладая большой ударной силой, российская авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий.

Накануне профессионального праздника, главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов пообещал, что до конца 2007 года в воздух поднимется новый российский самолет фронтовой авиации пятого поколения – многофункциональный истребитель с полностью автоматизированной авионикой и сверхзвуковой крейсерской скоростью. С нынешнего года в войска начали поступать суперсовременные фронтовые бомбардировщики Су-34. По словам заместителя Предеседателя Правительства РФ - министра обороны Сергея Иванова, в течении 10 лет для нужд ВВС будет закуплено 58 таких самолетов. Не были обойдены вниманием и военные вертолетчики, к которым начали поступать на вооружение не имеющий аналогов в России легкий геликоптер «Ансат» (производства ОАО «Казанский вертолетный завод»), а также всепогодный ночной вертолет Ми-28М «Ночной охотник». Стратегическая авиация страны в 2006 году пополнилась двумя модернизированными ракетоносцами-бомбардировщиками ТУ-160, изготовленными на ФГУП «КАПО им. Горбунова». Присутствовавший на церемонии их вручения Сергей Иванов отметил, что считает ТУ-160 самым лучшим и наиболее мощным боевым самолетом в мире, который будет летать еще десятилетия. Как он заявил в интервью представителям российских и республиканских СМИ, «поставленные на ракетоносец новые виды вооружений и авионика позволяют уверенно смотреть в будущее».

Помимо приобретения новых летательных аппаратов, в Военно-воздушных силах страны отмечаются и другие положительные сдвиги. Постепенно уходит в прошлое положение, когда командиры формирований вынуждены были больше думать об экономии топлива, а не о летной подготовке своих подчиненных. Так, по приведенным на этой неделе Владимиром Михайловым данным, с 2002 года налет увеличился в 1,8 раза, а во фронтовой авиации - в 2,5 раза. По родам: в военно-транспортной авиации он превышает 70 часов на одного летчика, в дальней авиации – 50 часов, во фронтовой перевалил за 40. А инструкторский летный состав в училищах и сами курсанты стали выполнять ту норму налета, которая определена им за период обучения – 200 часов. Причем в настоящее время подготовка, зачастую, проходит в условиях, максимально приближенным к боевым. ВВС принимали участие в учениях «Восток-2005», «Индра-2005», «Боевое содружество-2005», «Щит Союза-2006», «Кавказский рубеж-2006» и других маневрах. По информации первого заместителя министра обороны РФ, генерал-полковника Александра Белоусова, только флотская авиация в зимний период обучения отработала 283 летные смены, а налет ее пилотов составил 6,2 тысячи часов. Военно-транспортная авиация записала себе в актив более ста вылетов на десантирование. Бомбардировщики стратегической авиации отрабатывали вопросы дозаправки в воздухе, преодоления противовоздушной обороны противника, взаимодействия с истребительной авиацией, пуска крылатых ракет.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100